Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Шины PAX - Без воздуха

Еще далеко не все автомобилисты слышали название PAX, но если продуценты шин не ошибаются, оно станет таким же ходовым, как скажем, Always. Шинники давно добиваются для автомобилистов возможности доехать на проколотом колесе (без воздуха) до СТО. Похоже, система PAX делает мечту вполне реальной.

Система PAX предложена компанией Michelin в 1996. Уже тогда французский продуцент мог вывести новинку на рынок, но заключил соглашение о сотрудничестве с Goodyear, Pirelli и Sumitomo, и работы продолжились. PAX предполагается применять прежде всего на автомобилях высокого класса (такие шины уже монтируются на Rolls Royce Phantom), а затем они станут распространяться шире.

Michelin PAX

PAX – это комбинация специальной шины и спецколеса. Сами по себе покрышки “докат без воздуха” не новы. В свое время Goodyear предлагал EMT (Extended Mobility Tire – шины повышенной мобильности), а Pirelli – свои P-Zero. PAX отличается особой конструкцией колес, так что здесь комплектная система.

По окружности глубокого обода PAX монтируется полиуретановое опорное кольцо. Упругое кольцо способно поддерживать протектор шины, если воздух весь вышел. Боковины и борта устоены так, что фиксируются на ободе, когда давление в шине падает, так что покрышка надежно держится на колесе. Безо всякого (избыточного) давления в шинах автомобиль может пробежать еще 200 км со скоростью до 80 км/ч.

Конструкция PAX легче прежних, отличается малой шумностью и низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо. Утверждается, что и дорогу такие шины держат лучше – особенно на грубой и неровной поверхности.

Необходимая особенность конструкции PAX в том, что диаметр внутренней посадочной полки больше, чем наружной. Увеличенный посадочный диаметр борта покрышки позволяет протектору скользить по опорному кольцу в глубоком ободе. Такая асимметрия колес и шин навязывает иной порядок обозначений на боковинах. Скажем, Rolls Royce оснащается шинами Michelin PAX 265x790R540A. Автомобили на колесах PAX серийно оснащаются мониторингом давления в шинах – для своевременного предупреждения водителя о потере воздуха.

У системы PAX есть, конечно, и недостатки. Замена колес обходится недешево, хотя для новых автомобилей здесь проблемы нет. Нужно другое оборудование для шиномонтажа и придется заново обучать персонал СТО.

Скептики напомнят о неудаче шин TRX, появишихся несколько лет назад. Цена, необходимость применения спецободов и единственная марка

Поставщика ограничили привлекательность TRX, и они скоро исчезли. Ждет ли систему PAX другая судьба? Возможность “доката без воздуха”, улучшенное держание дороги, а также выбор из нескольких марок – в том-то и разница. Ну а дамы-автомобилистки определенно проголосуют за PAX.




Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>