В Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия завода австро-канадской компании Magna по производству автокомпонентов, в которой принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин. Основной продукцией завода является металлическая штамповка, применяемая в кузове автомобиля, а также сварка. Основными клиентами компании Magna являются Hyundai, а также General Motors, Nissan и Volkswagen.
Magna International планирует через месяц запустить завод по производству пластмассовых автокомпонентов в Калуге. Об этом сообщил на состоявшемся накануне открытии завода компании в Санкт-Петербурге генеральный директор российского представительства компании Александр Наволоцкий. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о поставках комплектующих Magna с рядом производителей, ведущих сборку автомобилей на территории РФ и ближайших стран.
Открытие современных предприятий по выпуску компонентов позволит не только повысить уровень локализации сборки автомобилей, но и даст, наконец, возможность, и сугубо российским автопредприятиям воспользоваться недорогими и качественными комплектующими для своей продукции, что является на сегодня едва ли не основной проблемой для того же АвтоВАЗа.
Интересно, что открытие производства компонентов Magna планировалось еще пять лет назад, когда компания планировала стать одним из главных акционеров волжского автогиганта и участвовала в проектировании совершенно новых моделей Lada B- и C-класса и организации совершенно нового сборочного производства. Однако потом акционеры тольяттинского предприятия предпочли воспользоваться готовыми наработками французского концерна Рено – по крайней мере для расширения модельного ряда B-класса. Трудно сказать сейчас, насколько правильным было это решение, но несомненно то, что у Магна был гораздо больший стимул развития (!) предприятия, чем у Рено, которое лишь хочет использовать вазовские мощности для сборки своих машин.
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!