Автомобильный клуб Германии - организация коммерческая. Ее бизнес - обеспечение безопасности на дорогах. Машины техпомощи ADAC, прозванные за их канареечный цвет "желтыми ангелами", бесплатно приезжают по первому звонку членов клуба, причем независимо от того, что у тех произошло: столкновение с кем-то, или просто машина не заводится, колесо спущено, аккумулятор сел. Или машина не открывается - однажды специалисты ADAC были вызваны, чтобы открыть бронированный Audi A8 федерального канцлера - водитель умудрился запереть машину, оставив ключи внутри.
Прибыв на вызов и разобравшись, в чем проблема, "желтый ангел" заполняет огромную анкету, в которой указывает и причины вызова. Проанализировав все свои анкеты за год - а это два с половиной миллиона анкет, "раскидав" данные по маркам и моделям, ADAC может сказать, у каких машин что чаще всего отказывает.
40 процентов проблем связаны с электрикой: батарея села, генератор поломался, приводной ремень разорван, стартер заблокирован, провод отошел, предохранитель сгорел. Причем, число "электрических" проблем постоянно растет, поскольку в машинах используется все больше различных приборов, которые надо постоянно включать или переключать.
На втором месте - почти четверть всех случаев - проблемы, мешающие запуску мотора: противоугонное устройство заклинило, свечи забрызганы, масляный насос не работает, слишком мало масла, мотор перегрелся, куница уничтожила изоляцию - это случается очень часто в Германии.
Поэтому, несмотря на то, что статистически ADAC использует очень обширный материал - практически все водители Германии являются членами этого клуба, - можно сказать, что приводимые цифры дают только самое общее представление о надежности, "безотказности" той или иной машины. Говоря иначе, по этим цифрам можно сказать, что хозяева BMW 5-й серии в десять раз реже обращаются к услугам ADAC, чем владельцы Volvo S60 того же пятилетнего возраста.
Так что ориентировку тому, кто хочет купить подержанную машину, статистика ADAC, безусловно, дает.
А кроме того, эта статистика (если сравнивать по годам) показывает, насколько эффективно автомобилестроительные компании работают над повышением качества машин. Скажем, BMW 5-й серии в 2005 году имел 41,8 отказа на 1000 машин, сегодня - только 1,8. У модели Toyota Corolla было в среднем чуть более двадцати случае отказа на тысячу машин и это считалось тогда неплохо. Сейчас у той же модели - 8,5 отказа, но она находится в конце рейтинга.
17.06.2009
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!