Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Электромобили: сто лет в поисках аккумулятора

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Об автомобилях с электроприводом говорят давно, а в последнее время - еще и очень много. Но когда начнется их массовое производство? Автостроители долго игнорировали их, модернизируя двигатели внутреннего сгорания. Поскольку выхлопные газы вредят климату, а нефть и газ дорожают, правительства США, Японии и стран Евросоюза намерены стимулировать выпуск автомобилей с электроприводом. К 2020 году на дорогах Германии должно быть не менее одного миллиона таких машин.

Think

Норвежский Think - практически единственный "серийный" пассажирский электромобиль

На первый взгляд - много. На самом деле это всего два процента сегодняшнего автопарка ФРГ. Главная проблема состоит в том, что в мире по-прежнему нет ни одного автоконцерна, который выпускал бы электромобили серийно.

Think въезжает в Альпы

Есть лишь одна фирма, выпускающая такие машины, да и та небольшая - Think в Норвегии, - говорит Кристоф Герман (Christof Germann), руководитель энергетической компании, решившей заняться "электрификацией" автотранспорта в федеральной земле Форарльберг на западе Австрии. Это принципиально новая концепция и для автопрома, и для энергетической отрасли.

Электрокар

Но на самом деле электромобили давно вокруг нас - они работают в цехах, в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и т.п. И это не случайно - ведь на сегодня именно в таких сферах электромобиль очень удобен, а вот повсеместному распространению мешают вполне объективные причины, а не заговор нефтяных компаний, как любят говорить гринписовцы и тому подобные "деятели"

Фактически местный поставщик электроэнергии решил стать автодилером и автомехаником. Компания сдает машины в аренду, обслуживает их и организует парковки, оборудованные системой зарядки аккумуляторов. За все это пользователь платит 551 евро в месяц. В эту сумму входит еще страховка и билет на местный общественный транспорт. Компания уже закупила в Норвегии 35 машин, а до конца этого года приобретет еще сотню.

Электромобили: сто лет в поисках аккумулятора

Ведь электроавтомобиль появился раньше автомобиля, но не смог конкурировать с ним именно по удобству заправки и дальности хода - небольшой топливный бак и тяжеленный аккумулятор

По мнению известного в Германии эксперта Томи Энгеля (Tomi Engel), электроавтомобильный рынок ожидает гигантское будущее. К тому же, напоминает Энгель, первые автомобили на электроприводе появились уже в начале ХХ века. Скажем, первый "Порше", появившийся именно в ту пору, был электрическим. Эра двигателей внутреннего сгорания началась позже.

Электромобили: сто лет в поисках аккумулятора

И, несмотря на весь технический прогресс, ситуация за 100 лет практически не изменилась - аккумуляторы все так же тяжелы, дороги в производстве и эксплуатации, недолговечны.

Генри Форд и другие автостроители того времени были пионерами. Постепенно они создали монополию, но сегодня автоконцерны должны вновь стать пионерами и перейти к созданию электромашин, поскольку конец нефтяной эры не за горами и к этому надо готовиться загодя, - предупреждает Томи Энгель.

Электромобили: сто лет в поисках аккумулятора

Причем уже очевидно, что экологические последствия производства и утилизации столь большого количества аккумуляторов могут оказаться куда более неприятными, чем все проблемы, связанные с эксплуатацией "нефтяных" двигателей

С ним явно согласна компания Magna - та самая, что хотела вместе со Сбербанком купить компанию Opel. Magna в основном занимается изготовлением комплектующих, но на некоторых заводах ведет и сборку машин по заказу крупных автопроизводителей, например "Крайслера". Такая сборка организована, в частности, на заводе в австрийском Граце.

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Автор: Zypresse. По материалам DW



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>