Российские власти ввели 30-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных легковых автомобилей старше одного года, сообщило правительство. Отраслевые эксперты ранее уже отмечали начало проблем с продажами у российских автопроизводителей на фоне финансового кризиса. Запретительные пошлины могут затруднить вступление России во Всемирную торговую организацию.
Накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что рост российского автомобильного рынка резко замедлился, и продажи иномарок в ноябре сократились в годовом выражении на 15 процентов - впервые за всю четырехлетнюю историю исследований.
О том, что пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок будут повышены для "поддержки отечественного автопрома", правительство сообщило в прошлом месяце.
Ставка таможенной пошлины для ввоза легковых автомобилей со сроком эксплуатации от одного до трех лет устанавливается в размере 30 процентов от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США.
Кроме того, согласно постановлению правительства, для автомобилей со сроком эксплуатации более пяти лет пошлина будет увеличена до 2,5-5,8 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, ставки ввозных таможенных пошлин будут действовать в течение 9 месяцев.
Предыдущие повышения пошлин оборачивались акциями протеста, в частности, на Дальнем Востоке России, где бывшие в употреблении иномарки составляют основу автомобильного парка.
В сообщении правительства также говорится, что в среду министр промышленности и торговли Виктор Христенко представит доклад "о ходе выполнения поручений правительства РФ в области развития автомобильной промышленности".
11.12.2008
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов