Все 3 интегрированные сидения (Mercedes, VW, Ford) функционируют по одному и тому же принципу: ребенок сидит высоко, пристегнутый ремнем безопасности. Вместе с тем все они имеют следующие преимущества: их можно легко обслуживать, они не качаются в автомобиле туда-сюда.
Продукция Мерседес-Бенц и …
При фронтальном ударе с 64 км/ч результат примерно такой же, как и у обычных сидений с креплениями IsoFix, если конечно, последние правильно закреплены в салоне. Однако при боковом ударе со скоростью 50 км/ч продукция Форд и Мерседес не выглядит впечатляюще. Причина: они предлагают слабую защиту. Здесь отсутствует боковая поддержка. А вот в Пассате детские креслица лучше поддерживают и фиксируют корпус ребенка. Поэтому фольксвагеновские детские сиденья не хуже, чем обычные.
… и Форд можно оценить только на «удовлетворительно» и «достаточно»
Безусловный плюс интегрированных креслиц в том, что они занимают меньше места, чем классические сиденья, при этом у ребенка остается больше пространства для ножек. А сами дети находят интегрированные сиденья, напротив, не очень удобными. Они маленькие, снабжены тонкой обивкой, детские ножки внизу соприкасаются с жесткими пластиковыми частями. В области ног, кстати, пригодилась бы резиновая обивка. Именно внизу такие креслица часто пачкаются, а как их чистить? Поэтому, чаще родители возят своих детей в классических детских сиденьях. Их можно снять и переставить в другой автомобиль в том случае, если в семье их несколько.
Мерседес-Бенц C-класса при фронтальном ударе
Вместе с интегрированными сидениями мы испытали также так называемый Safety Box (примерно 30 евро). Это складное детское сиденье и бокс для мелочей - в одном. При испытании ремень безопасности сполз в район тазовой кости манекена (фотография). В таком положении, во время аварии, этот ремень не удержит ребенка в кресле. Бокс Safety не предлагает хорошей защиты и при боковом столкновении. Кроме того, из-за недостающей боковой поддержки, спящие дети, легче могут соскользнуть с сидения.
Ford Galaxy при фронтальном ударе
Итог: для ежедневного использования Safety Box абсолютно не подходит и, приемлем, в лучшем случае, как запасное сидение. Испытания интегрированных сидений показали, что эти новомодные детские креслица не всегда обеспечивают хорошую безопасность маленьким пассажирам. Возможно, не стоит поддаваться модным тенденциям и, отдавать предпочтение, по-прежнему, традиционным детским сиденьям.
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов