В этом году Новосибирская выставка АВТОСИБ-2010 примечательна своей премьерой. Впервые в России была представлена Автомобильная Сервисная Ассоциация (далее АСА). 26 мая 2010 года в Новосибирске АСА провела конференцию «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ В РОССИИ».
В мероприятии участвовали представители ведущих сибирских автомобильных предприятий, специализированных и общественно-политических СМИ региона. Выступающие – вдохновители некоммерческого партнерства и сотрудники, сопровождающие проекты АСА – не только презентовали Ассоциацию, но и познакомили участников конференции с тенденциями развития автосервисного рынка в нашей стране, провели мастер-класс на тему «Бережливое производство (Lean Production) или простые решения для устранения потерь в СТОА».
Прогноз строился на основе сравнительного анализа с зарубежным автобизнесом. Так, например, в России слабо представлен сегмент «сети быстрого ремонта». Тогда как в Европе этот сегмент составляет около 25% рынка и постоянно растёт! В Европе и США на автосервисный рынок оказывают положительное влияние некоммерческие объединения, не только представляя его интересы на законодательном уровне, но и предлагая услуги для развития бизнеса. По мнению членов АСА развитие автосервисного рынка в России в целом повторит европейский сценарий: у нас будет расти сегмент «независимые сети быстрого ремонта», а также набирать вес реально работающие, а не просто декларирующие лозунги автомобильные ассоциации.
Следуя этому выводу, аналитики рекомендуют взять направление на объединение: организовывать сети высококачественных автосервисов и активно участвовать в зарекомендовавших себя ассоциациях. На конференции были представлены несколько зарубежных объединений, о которых по каким-то причинам российский автосервисмен имеет мало представления. Например, AIRS (создана в Евросоюзе), Немецкая Ассоциация ZKF, американская АSА (более 12 000 СТОА являются ее членами).
Отечественные ассоциации в настоящее время либо вымирают, не справившись с последствиями экономического кризиса, либо ведут пассивную деятельность, собираясь с отчетами раз в год. Все, что они декларируют – это безрезультатное лоббирование интересов предпринимателей сферы автобизнеса; организация конференций и выставок, курирование аналитических исследований. Как правило, этого недостаточно, чтобы завоевать доверие и лояльность своих членов. В России выделяются своим успехом лишь единичные региональные ассоциации, имеющие вес на местах, в своем регионе, но не далее, либо объединения, отстаивающие свои права перед автопроизводителем (успешный результат работы Ассоциации дилеров Рено многим известен).
Перенять передовой зарубежный опыт, в частности опыт американской ASA, взялись основатели российской Автомобильной Сервисной Ассоциации. Тем более что наше законодательство в настоящее время способствует закреплению института саморегулируемых организаций и некоммерческих партнерств. Основной своей задачей АСА ставит повышение профессионализма и доходности своих членов. Ориентир на работу в регионах, а не в столице отличает АСА от других российских ассоциаций и объясняет тот факт, что представление своего партнерства они начали не в Москве, а в Сибири.
Итак, АСА призывает следовать общемировой тенденции консолидироваться и развиваться сообща. В отличие от других российских ассоциаций АСА нацелена на объединение не только авторизованных мастерских. АСА позволяет независимым СТОА добиться не меньших, чем у дилеров, финансовых результатов и престижа, не заключая себя в жесткие рамки, диктуемые автопроизводителем. Наблюдать за тем, как члены АСА становятся лучшими в своей отрасли и регионе можно на сайте www.asa-auto.org. Стать активным членом АСА и лидером в автобизнесе можно, зарегистрировавшись на том же сайте.
28.05.2010
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов