Эксперты автостроительной фирмы Audi и страховой компании Allianz вперые разработали общие стандарты для автомобильных бамперов. В ходе специальных краш-тестов они воспроизводят типичную для городских условий аварию, когда автомобиль на невысокой скорости сталкивается с другим.
В этой ситуации объем ущерба бывает незначительным лишь в том случае, если бамперы столкнувшихся автомобилей находятся примерно на одном уровне и обладают другими сходными параметрами. Если же бамперы расположены на разной высоте, то тогда деформации могут подвергнуться так называемые "мягкие" структуры автомобиля.
Повреждения радиатора или электрических компонентов превращают, казалось бы, не слишком серьезную аварию - в серьезную финансовую неприятность. Ведь ремонт может обойтись в 2-3 раза дороже, чем когда в "контактную" зону входят исключительно бамперы, перенимающие на себя почти всю силу удара.
"В настоящий момент не существует норм, определяющих как должны выглядеть бамперы и, самое главное, на какой высоте они должны быть расположены. - Рассказывает один из руководителей технического центра страховой компании Allianz Карстен Райнкемайер (Karsten Reinkemeyer). - По сути, мы провели первый тест, который ввел такие критерии оценки как оптимальная высота расположения бампера или его размеры".
Для проведения теста была создана специальная конструкция. Это барьер, состоящий из металлических и пластиковых частей. С ним столкивается автомобиль, передняя часть которого снаружи оставлена без изменений. "Сбоку машины мы вырезали специальное "окошко" для того, чтобы видеть, что произойдет после столкновения внутри автомобиля. Там прямо за бампером установлен специальный блок, принимающий на себя силу удара", - поясняет Карстен Райнкемайер.
Бампер-тест, разработанный компаниями Allianz и Audi, уже признан Объединением немецких страховых компаний. Поэтому с нынешнего года результаты теста играют роль при определении размера страхового взноса, который немецкий автовладелец выплачивает за пользование тем или иным автомобилем.
Новый критерий теперь принимают во внимание и автопроизводители, причем уже на стадии разработки новых моделей. По свидетельству одного из конструкторов Audi Карла-Хайнца Хаберера (Karl-Heinz Haberer), его компания учитывает требования нового теста при разработке каждой новой модели.
27.06.2010
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!