Основательно «побив» свою репутацию как водителя в Москве и Московской области, я отправилась покорять американские дороги. На самом деле, конечно, в штаты я поехала по работе и отдохнуть, но тем не менее, решила не оставлять без внимания местные трассы. Кстати об американских дорогах и их специфике хотелось бы немного рассказать….
Местом моего постоянного проживания был Город Ангелов, более известный как Лос-Анджелес - «мекка» всех звезд кино и шоу-бизнеса, волнующий город на берегу Тихого океана в штате Калифорния. Лос-Анджелес считается одним из самым богатых американских городов с колоссальным бюджетом. Однако при этом, что меня сразу удивило, дороги у них «наши». Неровности, ухабы, заплатки – встречаются там не редко, особенно на «фривеях» - это местная разновидность нашего ТТК – опоясывает весь город вдоль, вокруг и поперек. Движение на «фривеях» очень быстрое – средняя скорость 120 км/ч. При этом туристам приходится нелегко – система развязок весьма запутанная - дорога то и дело «вплывает» или «выплывает» куда-то, и если вовремя не перестроиться, рискуешь вылететь совсем в другое направление. Но если следить за указателями, которые начинают предупреждать водителя о съездах и въездах на другие фривеи очень заранее, то быстро привыкаешь.
Следует особенно отметить, что указатели в Америке, что называется, для «дебилов». Вам не только нарисуют стрелочку-направление поворота или съезда, укажут название развязки, расстояние до нее, но еще и подпишут – «направо»/«налево» и т.д. Каждый километр указатель будет сердобольно напоминать водителю, сколько футов/минут/… осталось до нужного съезда. Особое недоумение вызывают жалобы местных жителей на трафик – по-нашему «пробки». В американский «часпик» водители избегают ездить по фривеям из-за трафика, предпочитая иные пути объезда. Я, признаюсь, рискнула и поехала в час пик на другой конец города.. Местный трафик - это движение 40 км/ч!!!! Что уж сравнивать с нашим 0 км/час – что совсем не редкость в столице.
Еще одна особенность дорожного движения - это невозможность припарковаться вдоль дорог, на бордюре, у магазина, на газоне, да что там говорить – даже у собственного дома – парковать автомобиль можно только на специально отведенных для этого местах. Паркинг-бизнес в Америке процветает. Помимо многоэтажных подземно-наземных паркингов, которые расположены вблизи жилых кварталов, деловых, торговых и туристических улиц, магазинов и развлекательных центров, водители могут оставлять свои машины на специально отведенных размеченных площадках вдоль дороги.
При этом напротив каждого такого «парко-места» будет непременно стоять столбик-копилка, куда необходимо закидывать «коинсы» (центы). Существует несколько видов таких автоматов, например на 2 часа и на 15 минут. При этом можно закинуть монеток ровно на обозначенное автоматом время и ни центом больше. Меня, признаюсь, эти автоматы доводили до бешенства каждый раз, когда я приезжала к пляжу. Сначала 40 минут приходилось крутиться по близлежащим кварталам в поисках места, затем, наконец, успев занять свободное где-нибудь, черт знает где, от пляжа, бежать разменивать в «СтарБакс» доллары на монетки, потом кидать монетки – идти минут 15 до пляжа, а потом через полтора часа снова плестись к автомату, чтобы подкинуть койнсов!
Самый облом, помню, был, когда я час искала место, нашла, прыгая от восторга, разменяла доллар, закинула в автомат – а он оказался пятнадцатиминутным!! Самое ужасное, что опоздай горе-водитель хоть на 5 минут к автомату с «добавкой» - тут же возникнет машина эвакуации и «отаутит» ваше средство передвижения! Еще забавнее было, когда мои знакомые припарковались на пустой пляжной стоянке в непогоду, погуляли час, а когда пришли-обнаружили штраф в 300 долларов за «нарушение прав инвалидов»! Оказывается, они умудрились встать именно на место «для людей в коляске», и страж порядка совсем не волновало, что рядом было еще 9 таких же мест, и ни одного инвалида, желающего припарковаться!
Ссылки по теме:
Басня про слона и моську на новый лад
Горацио Пагани: Мое имя сегодня стоит миллионы