Народы мира внимательно наблюдают за подготовкой VW Tupi - и ожидают снятия с конвейера нерентабельных Lupo и SEAT Arosa. А в 2003 Aldi-VW за 7,5 тыс. евро отправляется в кругосветное путешествие.
Tupi получил название по имени одного из индейских племен; выпускать
его будет Volkswagen do Brasil.
Volkswagen стоит перед дилеммой малого автомобиля (легкового автомобиля малого класса). С одной стороны, выпуск моделей Lupo и SEAT Arosa, которые строятся на платформе прежнего Polo, обходится слишком дорого и ничего не приносит в кассу концерна. С другой стороны, рынок легковых автомобилей малого класса, в частности, принимая во внимание прогрессирующие развивающиеся страны - так называемые страны с переходной экономикой - Южной Америки и Азии, будет слишком важным, чтобы предоставить его конкурентам.
Tupi заимствует от нового Polo кузов и шасси, но кондиционер, электростеклоподъемники и ESP принесены в жертву.
Базовая модель с 2-цилиндровым мотором
Ребята из Вольфсбурга нашли решение. Наследие обоих Mini принимает Tupi, который разработан в Volkswagen do Brasil. Новый Tupi опирается на платформу Polo и назван по имени одного из самых многочисленных индейских племен в Бразилии. Он получает кузов и подвеску Polo, однако во всем прочем сильно сбросил жирок.
Сейчас готовятся два 3-цилиндровых “литровых” мотора. В 6-клапанном варианте двигатель развивает 50 л.с., в 12-клапанном (с непосредственным впрыском) ожидаются 75 л.с. В качестве базового рассматривается даже производный от 6-клапанника 650-кубовый 2-цилиндровый моторчик мощностью около 35 л.с.
Никаких ESP, кондиционера, электростеклоподъемников
Возможности дальнейшей экономии открываются с отказом от гипертрофированной техники безопасности (ESP) и комфортного оборудования (кондиционер, электростеклоподъемники), на которые у покупателей в развивающихся странах нет средств. Таким образом, для Tupi, который со следующего года начнут собирать, кроме Бразилии, еще и в Китае, реальна цена примерно в 7,5 тыс. евро. В каком исполнении малый VW, который предусмотрен также в варианте со ступенчатой кормой, будет поступать в Европу, ещe только обсуждается руководством концерна.
VW Lupo: выпуск обходится слишком дорого и нерентабелен…
… Как и SEAT Arosa, также опирающийся на платформу когдатошнего Polo. Но VW не хочет уходить из сегмента малых автомобилей.
Перспектива: VW готовит для Европы 2- 3-местный “городской” автомобиль на основе своего "литрового" прототипа. Он будет расходовать существенно меньше 3 л топлива на 100 км пути.
“Жук” - первый “всемирный” автомобиль Volkswagen. В августе 1955 с конвейера сошел миллионный Kafer, а в июне нынешнего года VW Golf, сместил “жука” который выпущен в общем количестве 21 517 415, с 1-го места как самый массовый легковой автомобиль в истории.
Ссылки по теме:
VW готовит к выпуску внедорожник на платформе Polo
В Калуге началось производство внедорожника Volkswagen Tiguan