Ралли Polo
VW подготовил болид для участия в чемпионате мира FIA по ралли для юниоров – в категории Super 1.600. Ралли-Volkswagen представляет собой доработанный 3-дверный Polo IV поколения; вот что можно построить на платформе массовой малолитражки.
Чтобы вместить мощные гоночные покрышки, крылья раздались и увеличили ширину машины на 14 см. Ралли-Polo сидит над поверхностью дороги намного ниже, так что его высота, напротив, уменьшена на 7 см; пару сантиметров прибавила база. Под капотом – длинноходный 1,6-литровый 16-клапанный “гольфовский” мотор с чугунным блоком. Но “заряжен” он специалистами до уровня конкурентов в категории. Двигатель состыкован с 6-ступенчатой ручной коробкой передач; дифференциал – самоблокирующийся, с многодисковой муфтой.
Реечный рулевой механизм работает с сервоусилителем. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм (для грунтовых трасс – 300 мм) спереди и 280 мм сзади. Подвеска в принципе прежняя: спереди McPherson, сзади – связанные продольные рычаги. Однако колея намного шире, геометрия и характеристики амортизаторов/винтовых пружин тщательно настроены, спереди и сзади установлены поперечные стабилизаторы регулируемой жесткости.
Число мест сокращено до 2-х – пилот и штурман, а снаряженный вес (1 000 кг) остался почти без изменений. После “омологации” FIA Polo Super примет участие в состязаниях будущего года. Остается добавить, что стоит компактный ралли-болид какие-нибудь 100 тыс. долл.; неплохо для Polo?
Длина – 3 891 мм, ширина - 1 799, высота - 1 394; база – 2 482, колеи – 1 600/1 598 мм.
Двигатель 4-цилиндровый, диаметр цилиндров и ход поршней – 76,5 х 86,9 мм, рабочий объем – 1 598 см3. Максимальная мощность – 158 кВт (215 л.с.) при 8 750 мин-1.
Ралли-шины 17-63/17 (для грунтовых трасс – 16-65/15), колеса 7 x 17 (для грунтовых трасс – 6 x 15).
Ссылки по теме:
VW готовит к выпуску внедорожник на платформе Polo
В Калуге началось производство внедорожника Volkswagen Tiguan