Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

V-образная "десятка" Volkswagen TDI - Рекорд?

V-образная “десятка” TDI станет самым мощным дизельным двигателем не только для люкс-моделей Audi и Volkswagen, но и, возможно, во всем легковом автомобилестроении. При диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 95,5 мм ее рабочий объем достигает 4 921 см3 – самый большой среди легковых дизелей. Блок и головки цилиндров выполнены из алюминиевых сплавов, зеркало цилиндров подвергается плазменной обработке. При расстоянии между осями смежных цилиндров в 88 мм и угле развала в 90о, конструкция отличается компактностью, (сравнительной) легкостью и высокой жесткостью.

Volkswagen TDI

Соседние шатунные шейки коленчатого вала смещены относительно друг друга на 18о, что обеспечивает равномерные интервалы между вспышками через каждые 72о оборота вала. В картере с 2-й частотой вращается балансирный вал – для уравновешивания моментов инерции II порядка. Два верхние распредвала приводят параллельные клапаны газораспределения – по 2 в головке цилиндра. Водяной насос и альтернатор (с жидкостным охлаждением) размещены в развале блока.

Volkswagen TDI

Система впрыска топлива работает с индивидуальными насос-форсунками, так что трубопроводы высокого давления, подверженные волновым явлениям, исключены. Максимальное давление впрыска – 2 050 бар (!), степень сжатия – 18,5. Воздух в цилиндры от 2-х фильтров подают 2 турбокомпрессора (с электронным управлением) через 2 интеркулера.

Volkswagen TDI

Двигатель оснащен электронноуправляемой системой нейтрализации выхлопных газов с рециркуляцией, катализаторами и регенерируемым сажевым фильтром. Он проходит по немецким нормам D4, но еще не сертифицирован по Euro 4.

Volkswagen TDI

Объявленная максимальная мощность – 230 Квт (313 л.с.), максимальный крутящий момент – 750 Нм при 2 000 мин-1. Однако прямое сопоставление с известным 1,9-литровым 150-сильным мотором Volkswagen TDI показывает еще нераскрытый потенциал мощности и крутящего момента “десятки”. Может быть, с 4-клапанными головками цилиндров?

Еще мощнее новая 6-литровая турбодизельная "восьмерка" Ford PSD: 330 л.с. и 760 Нм. Но она все же предназначена не столько для легковушек, сколько для "траков"; так что решайте сами.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>