Генеральный адвокат Eвропейского суда заявил, что закон ФРГ, защищающий немецкий автоконцерн Volkswagen от враждебного поглощения со стороны иностранцев, противоречит нормам Eвросоюза о свободном движении капитала. Представитель высшей судебной инстанции EС предлагает закон отменить.
Это уже не первая попытка "наехать" на Фольксваген, но, как и раньше, она ни к чему не приведет. Германия и Франция - крупнейшие страны в ЕС - в том числе по финансовым вложениям в структуры EC, поэтому вряд ли в этих странах воспринимают всерьез угрозы еврочиновников.
Так называемый "Закон Фольсквагена" принят 47 лет назад. Он ограничивает право голоса акционеров в капитале компании 20% - независимо от того, каким пакетом они владеют. В результате сложилась ситуация, когда второй во величине акционер Volkswagen (правительство федеральной земли Нижняя Саксония), имея 20,5% акций, уравнен в правах с немецким же автостроителем Porsche, доля которого - почти 28%.
Более того, даже в случае принятия каких-либо решений, ситуация абсолютно не изменится - вместе Porsche и VW владеют практически 50% акций - и немцы, разумеется, никогда не выпустят это предприятие из рук. Это только когда речь заходит о приобретении немецкими компаниями активов за пределами Германии, произносятся правильные слова о свободном перемещении капитала...
Отмена или пересмотр закона дадут инвесторам шанс войти в капитал Volkswagen. Но саксонские власти будут отстаивать норму о том, что пакет в 20% позволяет блокировать предложения о реорганизации. Для региона, где размещены 4 завода Volkswagen, сохранение "права вето" на такие решения жизненно важно.
Не забудем и того, что у истоков VW стоял Фердинанд Порше. И именно концерн Porsche пришел год назад на выручку VW, чтобы избежать недружественного поглощения. Выражаясь языком маркетинга, Порше выступил в роли "белого рыцаря".
16.02.2007
Ссылки по теме:
VW Scirocco - Возрождение легенды
Вольный ветер: Volkswagen Scirocco в России