Двухлитровый не в том смысле, что мотор у него рабочим объемом в 2 л. А в том, что топлива он расходует в среднем (EU) в пределах 2 л на 100 км пути.
У Volkswagen есть уже 3-литровый Lupo – и "литровый" экспериментальный 2-местный автомобиль, показанный меньше года назад. Теперь пробел заполняется новым опытным “купе” со спортивной нотой. Сверхкомпактный автомобиль берет на борт двоих-троих, его снаряженный вес – за счет широкого применения алюминиевых и магниевых сплавов, а также углепластиков - удалось удержать в пределах 700 кг. Для удобства входа-выхода машина получит двери-крылья или сдвижные двери.
Автомобильчик оснащен 1,2-литровым 61-сильным турбодизелем TDI – от Lupo и “роботизированной” 5-ступенчатой коробкой передач. С места до 100 км/ч он разгоняется примерно за 12 сек. и - благодаря превосходной аэродинамике – развивает скорость до 180 км/ч.
Столь скромным вариантом у Volkswagen ограничиваться не намерены и к 2005 готовят целую модельную линейку, - в том числе и GTI. А что, с 1,4-литровым мотором FSI мощностью в 86 л.с. мини-купе сможет разгоняться с места до “сотни” секунд за 10 и достигать скорости в 200 км/ч. При том, что средний расход бензина останется в пределах 4 л на 100 км пробега.
И еще не все. Почему бы не поставить на легкое шасси 2-литровый 150-сильный FSI? Тогда и разгон с места до 100 км/ч за 7 сек., и максимальная скорость в 240 км/ч – не утопия. Но бензина он будет расходовать определенно больше 2 л на 100 км пути.
Спортсмен: 2-литровый Volkswagen получит кузов в стиле купе.
Мини-VW оснащается дверями-крыльями – или же сдвижными.
“Литровый” автомобиль: одноцилиндровый 300-кубовый дизель установлен по центру шасси. Он оснащен насос-форсункой и развивает 8,5 л.с., работает с “роботизированной” 6-ступенчатой коробкой передач. Средний расход дизельного топлива – 0,99 л на 100 км пути.
Несущая структура “литрового” VW выполнена из магниевых сплавов, кузов – из углепластика. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,159!
“Литровый” автомобиль весит лишь 290 кг и берет на борт двоих.
Летом 1999 VW вывел на рынок первый в мире серийный автомобиль со средним расходом топлива в пределах 3 л на 100 км пути - Lupo 3L TDI. Его 3-цилиндровый турбодизель развивает 61 л.с. – достаточно для скорости в 165 км/ч. “Трехлитровый” Lupo стоит 14 575 евро.
Ссылки по теме:
VW Scirocco - Возрождение легенды
Вольный ветер: Volkswagen Scirocco в России