У Volkswagen новости: с конвейера пошел флагман марки Phaeton – с bi-турбодизельной V-образной “десяткой” TDI. Самый, наверное, мощный в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей – 230 кВт (313 л.с.) при 3 750 мин-1 и 750 (!) Нм крутящего момента при 2 000 мин-1. А ведь с ним еще поработают тюнинг-фирмы и до 380 л.с. доведут вне всяких сомнений. Разве еще фордовская турбодизельная “восьмерка”, но она предназначена все же для легких “траков”, а не легковушек. “Десятка” работает с 6-скоростным гидромеханическим “автоматом”, постоянный полный привод распределяет колоссальную тягу по всем 4-м колесам.
“Народный автомобиль” катится на легкосплавных 18-дюймовых колесах с шинами 235/50 R18. С места до 100 км/ч тяжелый Phaeton V10 TDI разгоняется за 6,9 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний расход дизельного топлива – 11,4 л на 100 км пробега.
Забавно, но BMW 745i c мотором помощнее и с лучшей динамикой разгона (до “сотни” за 6,3 сек.) бензина расходует абсолютно меньше – 10,9 л. А ведь литр дизельного топлива энергетически богаче бензина на 8-11%…
На автовыставке в Женеве перед публикой предстанет, наконец, 7-местный однообъемник Touran – на платформе Golf V поколения. Пока с 2-я моторами: 1,6-литровым бензиновым FSI и новым 2- литровым турбодизелем TDI с насос-форсунками.
Первый дизельный двигатель VW с 4-клапанным газораспределением. Моторы стыкуются с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. Осенью Touran с турбодизелем получит “роботизированную” трансмиссию DSG с 2-я сцеплениями; неподражаемый силовой агрегат!
Мотор FSI хорошо известен, а вот новый турбодизель заслуживает внимания. Блок цилиндров из специального чугуна, головка с 2-я верхними распредвалами; диаметр цилиндров и ход поршней – 81 х 95,5 мм, рабочий объем – 1,968 л. (Заметим, размерность мотора та же, что и у большой V-образной “десятки”; есть основания ожидать, что и она тоже получит 4-клапанное газораспределение. Вот чудовище получится). Со степенью сжатия 18,0 турбодизель развивает 100 кВт (136 л.с.) при 4 000 мин-1 и 320 Нм при 1 750-2 500 мин-1. Легкое исполнение; потенциал мотора гораздо выше.
Ссылки по теме:
VW Scirocco - Возрождение легенды
Вольный ветер: Volkswagen Scirocco в России