“Народный” микроавтобус V поколения выпускался добрые 13 лет; пора и на покой. Новый Multivan T5 стал крупнее, привлекательнее, лучше – и дороже. Европейские автообозреватели подвергли его тест-пробегу; оценка положительная.
Под капотом – новая 2,5-литровая турбодизельная “пятерка” с насос-форсунками непосредственного впрыска. Мотор в звукоизолирующем “коконе” развивает 174 л.с. и 400 Нм крутящего момента; он состыкован с ручной 6-ступенчатой (!) коробкой передач.
Длина микроавтобуса – 4,89 м, ширина – 1,9, высота – 1,94 м; снаряженный вес – добрые 2 275 кг. Мощный мотор разгоняет массивный вагончик с места до 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость T5 – 188 км/ч, средний расход топлива (по испытаниям) – 11,9 л на 100 км пути. Аппарат на все случаи жизни. Ну и цена по достоинству - от 41 348 евро.
Общая оценка x x x x (из 5 возможных)
Убедительные тормоза, мотор и подвеска воодушевляют, - как и продуманные мелочи. Разве что ухабы обнаруживают пределы возможностей в целом комфортабельной подвески:
В слаломе T5 послушен, как овечка. Разве что малопрозрачный руль заставляет водителя попотеть.
Боковые стекла сзади идут поверху и образуют сплошную прозрачную полосу. Сдвижное окошко в двери показывает действительную высоту стекол.
H означает Ганновер. Там VW строит свои коммерческие автомобили – в том числе и Multivan, который позиционируется как удобный микроавтобус.
Мотор закапотирован; маслощуп и все такое – под крышкой.
Щиток приборов посажен довольно высоко, однако обзору не мешает.
Ссылки по теме:
VW Neeza: Первоклассный кроссовер, сплав универсала и купе