С 1974 легендарного “жука” не выпускают на родине - в Германии; его производство давно переместилось в Бразилию и Мексику. Но и там вышел срок: на заводе в Puebla – в 125 км к югу от столицы Мехико – до конца июля соберут последние экземпляры автомобиля удивительной судьбы.
Как через 20 лет “копейка” в нашей стране, в 50-е “жук” стал буксиром массовой автомобилизации в Европе. Мавр сделал свое дело – мавр может уйти. И он ушел в Южную Америку, где и продолжил свою цивилизаторскую миссию.
“Жук” еще сходит с конвейера – по 53 машины ежедневно – и раскупается непривередливыми латиноамериканскими автомобилистами по цене около 7 тыс. евро. Занятно, что машину собирают там, по существу, в ее оригинальном исполнении – только 1,6-литровый 44-литровый мотор работает теперь с электронноуправляемым центральным впрыском бензина. Уступка времени. Хотя в 1972-75 в Германии выпускали радикально модернизированный 1303 – с реечным рулевым механизмом, подвеской McPherson и дисковыми тормозами спереди, косыми рычагами (вместо невозможных разрезных полуосей) - сзади. Не пошел, и до наших дней дожил тот самый – с барабанными тормозами и рулевым механизмом “червяк- ролик”. Какое-то их количество экспортируется в Северную Америку и в Европу и посейчас.
VW Export, 1949–53. Двойное заднее окошко, единственная выхлопная труба.
VW 1200 Export, 1953-57. Взгляните, как подламываются его задние ножки. Жуткая подвеска с разрезными полуосями…
VW 1200 Standard, 1957-64.
VW 1200 Export, 1957-65.
VW 1200, 1964–66. Две знаменитые хромированные выхлопные трубы.
Ссылки по теме:
Динамичный CrossTouran дебютировал на автошоу в Болонье
VW Neeza: Первоклассный кроссовер, сплав универсала и купе