Кризис бьет по всем, но сильнее всего, наиболее комплексно он сказывается на автомобильной промышленности. Тем не менее, благодаря чрезвычайным мерам правительства ФРГ, поощряющего покупку новых, недорогих и экономичных машин, крупнейший в Европе автостроитель Volkswagen (VW) пока затронут кризисом меньше, чем его конкуренты. Если в среднем по отрасли спад продаж в апреле составил 20 процентов, то у VW "только" пять. Более того, сейчас он объявил о повышении цен почти на все модели в среднем на 0,95 процента.
Южноафриканская "дочка" VW вообще увеличила объем продаж. Но и она вынуждена сокращать производство и даже отказываться от выпуска модели Golf. Причем, самой популярного в Африке "Гольфа" первого поколения. Если в Европе и США на рынок недавно вышел Golf шестого поколения, то в Южной Африке, начиная с 1978 года, непрерывно собирают первый Golf. Их выпущено уже 520 тысяч. Его внешний вид за эти годы мало изменился. Разве что появились подушки безопасности и центральный замок.
Но сейчас в разгар кризиса руководство компании пришло к выводу, что с автолегендой придется распрощаться. По словам Дэвида Пауэлса (David Powels), директора компании VW Sudafrika, спрос на эту модель слишком низок. Само собой, Пауэлс отдает себе отчет в том, что снятие первого "Гольфа" с производства с досадой будет воспринято многими в Африке, ведь там это наиболее доступная машина, имеющая уже культовый статус.
Ссылки по теме:
VW готовит к выпуску внедорожник на платформе Polo
В Калуге началось производство внедорожника Volkswagen Tiguan