Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Непослушный прицеп и новая система стабилизации от Volvo

Нередко случается, что прицеп сзади начинает жить своей жизнью. На спуске его начинает болтать, он дергается назад и вперед, и ситуацию не удается выправить, даже используя тормоза. Водитель едва справляется с ситуацией, заметно нервничая, а иногда просто начинает паниковать.

Непослушный прицеп и новая система стабилизации от Volvo

Технология TSATM — это настоящий ангел-хранитель. Система стабилизации прицепа (Trailer Stability AssistTM) предотвращает непроизвольные движения прицепа, проявляющего тенденцию к броскам вперед и назад, и обеспечивает стабильное поведение тандема автомобиля и прицепа на дороге.

Непослушный прицеп и новая система стабилизации от Volvo

Система постоянно следит за перемещением прицепа, и, если прицеп начинает вести себя нестабильно, производится притормаживание одного или нескольких колес автомобиля. Если этого оказывается недостаточно, тормозное усилие прилагается на все четыре колеса и снижаются обороты двигателя до тех пор, пока поведение прицепа не стабилизируется.

Непослушный прицеп и новая система стабилизации от Volvo

«Раскачивание прицепа — это настоящий кошмар для водителей, которые часто ездят с прицепом. Проблемы такого рода возникают, если груз неправильно распределен на платформе прицепа: либо нарушено равномерное распределение груза в передней и задней частей прицепа», — поясняет Пер Ула Фуксин (Per Ola Fuxin), руководитель разработки динамических систем автомобилей Volvo Cars.

Иногда в случае раскачивания прицепа выправить ситуацию оказывается очень сложно. Прицеп может вовсе выйти на другую полосу дороги и перевернуться. К сожалению, такие ситуации нередко приводят к столкновениям с очень тяжелыми последствиями. Подобные столкновения наиболее часто происходят в период отпусков, когда на дорогах можно встретить много автомобилей с разными прицепами, от самых простых до прицепов с яхтами.

«Водителю крайне трудно восстановить стабильное поведение прицепа, начавшего раскачку. Как правило, в первую очередь применяется тормоз. Система TSA притормаживает колеса по отдельности, предупреждая негативные тенденции в движении прицепа. Это более эффективно, чем одновременное торможение всех колес. Есть еще одно преимущество этой системы: она вступает в дело намного раньше, не допуская развития нежелательной ситуации, когда прицеп может полностью выйти из-под контроля. Более того, система TSA начинает действовать тогда, когда водитель еще даже не успевает почувствовать, что что-то происходит с прицепом», — добавил Пер Ула Фуксин.

Система стабилизации прицепа активируется на скорости выше 50 км/ч. Эта система устанавливается в стандарте на Volvo XC60, если автомобиль поставляется с буксирным устройством.

09.07.2009

Автор: Zypresse. По материалам Volvo Cars





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>