ЕС приступает к реализации нового проекта SARTRE. Цель проекта - разработка и тестирование технологий, предусматривающих самостоятельное передвижение транспортных средств в длинных караванах по автомагистралям. Эта технология способна улучшить прохождение транспортных потоков, сократить время в пути, предоставить более высокий комфорт для водителей, а также снизить риски столкновений, улучшить параметры расхода топлива и сократить выброс CO2.
Просто представьте себе: утром вы выезжаете на автомобиле, вливаетесь в общий поток на автомагистрали. Ваш автомобиль выравнивается в строю других автомобилей, поддерживая одинаковую скорость движения, и находится при этом в считанных сантиметрах от других автомобилей. Через несколько минут вы предоставляете автомобилю самостоятельно контролировать движение. В процессе езды вы можете читать газету, говорить по телефону или смотреть телевизор, а автомобиль будет контролировать ситуацию, обеспечивая максимальную безопасность и поддерживая низкий расход топлива! Похоже на несбыточную утопию, не правда ли?
Но это вовсе не утопия, если учесть доводы современных исследователей, которые уверены, что движение в таких караванах по автомагистрали станет возможным уже в течение ближайших десяти лет.
В автомобильной отрасли давно ведутся работы по созданию активных систем безопасности, способных предотвращать нежелательное развитие ситуации на дороге. Например, система контроля тяги и система экстренного торможения. Но автопроизводители не останавливаются на достигнутом, и сегодня предлагаются технологии, позволяющие управлять автомобилем без каких-либо команд со стороны человека, находящегося за рулем автомобиля. Технология автономного управления предполагает наличие в автомобиле средств, обеспечивающих автономный контроль ускорением, тормозной и рулевой системами. Все это позволяет такому автомобилю самостоятельно двигаться в составе каравана транспортных средств по автомагистрали.
Испытания первых опытных образцов автомобилей с такой технологией начнутся уже в 2011 году. Эти автомобили будут оборудованы навигационной системой, а также приемником/передатчиком для взаимодействия с ведущим автомобилем. Так как эта технология интегрирована в самих автомобилях, нет необходимости вносить изменения в дорожную инфраструктуру.
Ссылки по теме:
Новый Volvo V60 – сочетание стиля, производительности и инновационной безопасности