Шведский производитель грузовиков Volvo Trucks планирует 19 января открыть завод стоимостью 100 миллионов евро в Калужской области. Завод производственной мощностью 15.000 грузовиков в год может оказаться вполне успешным в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время может испытывать трудности, считают аналитики.
Аналитик Ernst & Young Иван Бончев считает, что российский рынок способен принять около 5.000 грузовиков Volvo ежегодно. "Будем надеяться, что позже, когда они начнут наращивать производство, кризис будет уже позади", - сказал он. Volvo не заявляло о краткосрочных производственных планах в России, но представитель компании Олег Васильченко сказал, что предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет. "Мы не говорим, что это количество (15.000 грузовиков в год) будет достигнуто в первые годы существования предприятия", - сказал Васильченко.
Местные производители коммерческого автотранспорта переживают непростые времена, борясь со снижением спроса со стороны своих основных потребителей - розничных сетей и строительных компаний. Крупнейший российский производитель КамАЗ, 10 процентов которого принадлежит немецкой Daimler, в декабре остановил производство на месяц, ожидая 40-процентного спада продаж грузовых автомобилей в России в 2009 году.
Однако, по словам представителя КамАЗа Владимира Самойлова, стратегия Volvo верна. "Собирая автомобили в России, не нужно платить таможенные пошлины... Рано или поздно, (предприятие в Калуге) начнет приносить прибыль". Бончев считает, что у шведской компании есть преимущество над КамАЗом, потому что ее грузовики в основном приобретаются для дальних перевозок, а не работы в строительстве.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt