Электричество наилучшим образом подходит для обеспечения автомобиля энергией. Электромотор отличается высокой эффективностью и потребляет примерно одну пятую энергии, необходимой для работы двигателя, работающего на ископаемых видах топлива. Цена покупки гибридного электроавтомобиля будет выше по сравнению со стоимостью обычных автомобилей. Аккумуляторные батареи в настоящее время еще обходятся дорого, но при работе на электричестве расходы на топливо сократятся примерно на треть по сравнению с оплатой топлива для обычных дизельных автомобилей.
Vattenfall предложит клиентам возможность подписать соглашение на предоставление электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников, включая ветроэнергетические установки или гидроэлектростанции, в качестве альтернативы обычной электроэнергии, получаемой из смешанных источников. По мнению Ларса Г. Йозефсона, гибридные электроавтомобили предлагают различные выгоды потребителям, даже если электроэнергия произведена при использовании иных источников.
«Используя электроэнергию, мы исключаем выброс вредных выхлопных газов каждым автомобилем. Вместо бензина или дизельного топлива энергия производится крупными станциями по выработке электроэнергии. Компания Vattenfall прилагает большие усилия с целью устранить факт выброса двуокиси углерода в процессе производства электроэнергии. В Швеции практически все станции Vattenfall по производству электричества не вырабатывают вредных выбросов», — сообщил Ларс Г. Йозефсон.
Гибридные электроавтомобили будут оборудованы мощным электромотором с литий-ионной аккумуляторной батареей. Для зарядки батареи от обычной электросети потребуется около пяти часов, при этом батарея заряжается каждый раз, когда используется тормозная система автомобиля.
«В большинстве случаев поездки осуществляются на короткие расстояния, например, до места работы и обратно. Мы сможем предложить автомобиль, который выполняет эту функцию. Для поездок на большие расстояния автомобиль будет оборудован одним из самых экономичных дизельных двигателей Volvo», — отметил Стивен Оделл.
Летом 2009 года будут представлены демонстрационные автомобили Volvo V70. Демонстрационные автомобили будут использоваться для сбора информации о пожеланиях и требованиях пользователей. Это позволит определить предпочтения владельцев автомобилей, а также узнать, как более удобно осуществлять зарядку аккумуляторной батареи автомобиля. Компания Vattenfall проведет изучение различных систем для быстрой зарядки в домашних условиях и вероятность использования общественных станций зарядки, где владельцы таких автомобилей смогут расплачиваться за электроэнергию вместо бензина или дизельного топлива. Автомобили, серийное производство которых начнется в 2012 году, будут базироваться на технологии, немного отличной от той, которая используется в демонстрационных автомобилях, однако использование демонстрационных автомобилей даст возможность узнать нужды клиентов, прежде чем начнется серийное производство.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt