Компания Volvo готовит к показу на автовыставке в Детройте предсерийный прототип хэтчбека, который получит имя Volvo C30. Новый автомобиль использует общую фордовскую малолитражную платформу С1, на которой уже выпускаются Focus II и Mazda3. Премьера серийной версии Volvo C30 запланирована на парижском автошоу в сентябре 2006 года. Производиться новый "вольво" будет на бельгийском заводе Форд в городе Гент.
Да, C30 - это разумеется, Volvo, особенно при виде спереди. Вопрос в том, не будет ли он отзываться и на имя "Фокус"?
Новый хэтчбек будет примерно на 20 сантиметров короче, чем седан S40 и получит 2-литровую «четверку» мощностью в 104 кВт (141 л.с.) при 6 000 мин-1 и 187 Нм крутящего момента при 4 500 мин-1. Он проходит по нормам Euro 4, а также по американо-японским стандартам ULEV (ultra-low emissions vehicle - ультранизкие выбросы вредных веществ). Двигатель будет работать с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Под заказ будет поставляться «роботизированная» коробка с подрулевыми переключателями.
Переход на общую платформу «фокуса» может не лучшим образом сказаться на репутации шведского подразделения компании Форд. Автомобили Вольво традиционно были дорогими, но имели репутацию надежных и безопасных автомобилей. Унификация платформы поставит потенциальных покупателей перед непростым вопросом - стоит ли переплачивать в два раза только за значок на капоте - общая платформа сделает невозможным применение традиционных для Вольво средств безопасности
Дизайн Volvo C30 Project будет практически полностью перенесен на серийную машину. Конечно, на серийной машине уже не будет прозрачной задней двери, отделка интерьера станет значительно скромней, исчезнут пижонские колесные диски и низкопрофильные шины. В целом дизайн нового хэтчбека оставляет противоречивое впечатление. Спереди – это, вне сомнения, «вольво», а вот при виде сзади почему-то вспоминаются фордовские концепт-кары. И только задние светоблоки успокаивают - это действительно «вольво». По крайней мере, внешне.
При виде сбоку, и особенно сзади, впечатление уже несколько смазанное - ощущение такое, что передняя часть существует самостоятельно от остального кузова. А прозрачный задний люк, вместо того, чтобы создавать шарм, выглядит инородной заплаткой. Когда такая дверь была на фордовском концепт-каре на детройтской выставке в 2003 году, это выглядело гораздо пристойнее.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt