Компания Volvo готовит к выпуску автомобиль гольф-класса, который появится на рынке уже осенью 2006 года - после выставки в Париже. С30 использует общую фордовскую малолитражную платформу С1, на которой уже выпускаются Focus и Mazda3. А пока автомобиль проходит интенсивные дорожные испытания в Англии. Производиться новый "вольво" будет на бельгийском заводе Форд в городе Гент.
Новый хэтчбек будет примерно на 20 сантиметров короче, чем седан S40 и получит 2-литровую «четверку» мощностью в 104 кВт (141 л.с.) при 6 000 мин-1 и 187 Нм крутящего момента при 4 500 мин-1. Он проходит по нормам Euro 4, а также по американо-японским стандартам ULEV (ultra-low emissions vehicle - ультранизкие выбросы вредных веществ). Двигатель будет работать с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Под заказ будет поставляться «роботизированная» коробка с подрулевыми переключателями.
К сожалению, переход на общую платформу «фокуса» может не лучшим образом сказаться на репутации шведского подразделения компании Форд. Автомобили Вольво традиционно были дорогими, но имели репутацию надежных и безопасных автомобилей. Унификация платформы поставит потенциальных покупателей перед непростым вопросом - стоит ли переплачивать в два раза только за значок на капоте. И единственное прибыльное подразделение из всей группы PAG концерна Форд также может стать убыточным - из-за падения продаж - вслед за марками Jaguar и Mercury.
08.09.2005
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt