Первый автомобиль Volvo, оборудованный подушкой безопасности, сошел с конвейера в 1987 году. С тех пор Volvo Cars не прекращала работ по усовершенствованию подушек безопасности. Подушки безопасности обеспечивают защиту людей в салоне автомобиля в случае фронтальных и боковых ударов. Volvo Cars первой в автомобильной отрасли предложила боковые подушки безопасности, устанавливаемые в сиденьях, и надуваемый занавес IC.
Подушка безопасности – это стандартное оборудование современного автомобиля, однако в самом начале новая технология породила немало споров. И этому было объяснение. "Подушка безопасности раскроется – это не проблема. Но сможет ли она раскрыться в нужный момент, вот в чем была проблема", – поясняет Леннарт Йоханссон (Lennart Johansson), руководитель отдела Volvo Cars по разработке оборудования салона автомобиля.
Первые подушки безопасности появились уже в начале 50-х годов. Правда, тогда эта технология была еще далека от совершенства. В одном из патентов 1955 года описывается схожая система с одной оговоркой: водитель самостоятельно должен активировать подушку безопасности, нажав нужную кнопку. Немало дискуссий вызвало решение использовать пиротехническое устройство, при помощи которого подушка безопасности надувалась газом. Эксперты были озабочены использованием взрывоопасных веществ на сборочных предприятиях, а также наличием таких веществ и устройств в самом автомобиле. В 1984 году в Соединенных Штатах был принят закон, который ускорил процесс разработки подушек безопасности. Согласно закону люди, не использовавшие ремни безопасности, подвергались значительным рискам, поэтому производители должны были в течение трех лет оборудовать новые модели автомобилей защитным устройством. Задача осложнялась тем, что люди, находящиеся в автомобиле, не должны были активировать это устройство самостоятельно.
В скором времени подушка безопасности была признана самым подходящим решением. Многие тогда полагали, что она заменит трехточечный ремень безопасности, предложенный компанией Volvo Cars в 1959-м.
Но Volvo с успехом выстояла в этих спорах, доказав, что наилучшая защита может быть обеспечена лишь в том случае, когда в сочетании с подушкой безопасности используется ремень безопасности. "Использование многочисленных подушек безопасности не обязательно повышает уровень безопасности людей. Необходимо рассматривать подушку безопасности как элемент общей системы безопасности, включающей структуру кузова автомобиля и ремни безопасности. Тогда подушки безопасности, взаимодействуя с другими элементами защиты, обеспечивают наиболее оптимальное поглощение энергии удара в случае столкновения", – объясняет Леннарт Йоханссон. Подушка безопасности стала стандартным оснащением модели Volvo 850 в 1991-м.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt