Это слова президента Toyota Акио Тойоды. Причем произнес он их не в ответ на сообщения об отзыве миллионов автомобилей по всему миру, а во время своего выступления на заседании японского Национального пресс-клуба в октябре 2009 года. В то время с тормозной системой еще не было никаких проблем, а вот ухудшение качества и безопасности автомобилей уже начало негативно сказываться на репутации компании.
Подтверждали это и финансовые показатели последующих месяцев: снижение продаж и соответственно доходов.
Японский производитель никогда не преследовал цели обогнать американскую компанию General Motors по количеству проданных машин и таким образом стать самым крупным производителем автомобилей в мире.
Например, в 2002 году, когда доля компании на рынке не превышала 10%, президент Toyota Фуджио Чо заявил, что к 2012 году компания должна занять лишь 15%. Тем не менее, два года назад, после того как GM начала испытывать проблемы, Toyota все же пришлось стать номером один: в 2008 году японская компания продала 8,9 млн авто, в то время как GM только 8,3 млн.
Тем не менее, уже тогда в компании начало твориться что-то неладное. Руководство заявило, что у Toyota впервые за многие годы могут возникнут проблемы с выручкой. Так и случилось. Уже весной 2009 года компания сообщила об убытках в 436,9 млрд йен (4,4 млрд долларов) за первый квартал года. В компании начался кризис.
В июне Акио Тойода стал главой компании, а бывший президент Кацуакэ Ватанабэ был снят с должности и прошел через унизительную церемонию увольнения в присутствии 400 управляющих.
Сразу после назначения Тойода без стеснения начал критиковать действия предыдущего руководства, которое "завело компанию его деда Сакиты Тойоды в канаву"."Toyota стала слишком большой и отдалилась от своих клиентов", - заявил Тойода осенью, выступая перед руководством компании.
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин