Toyota не намерена уступать мирового лидерства в создании и выпуске автомобилей с “гибридными” силовыми агрегатами. Только что обнародован (праворулевой) “гибридный” вариант вэна Alphard, предназначенный для внутреннего японского рынка.
Alphard Hybrid оснащен фирменным бензин-электрическим агрегатом THS-C (Toyota Hybrid System-CVT) с бесступенчатым вариатором Super CVT в приводе передних колес. Ведущие у вэна не только передние, но и задние колеса: в трансмиссии E-Four 2 тяговых электромотора работают с передним и с задним мостами. Высокоэкономичная бензиновая 2,4-литровая “четверка”, состыкованная с CVT, через генератор питает электромоторы и подзаряжает тяговый аккумулятор – по мере надобности. Электроника координирует работу д.в.с. и электродвигателей и перераспределяет тягу по ведущим мостам – в зависимости от обстановки. При замедлении оба тяговые электромотора переключаются в режим генератора и рекуперируют часть кинетической энергии автомобиля – в аккумуляторе.
Вэн в 2-тонном классе расходует в среднем (JIS) только 5,8 л бензина на 100 км пробега; вредные выбросы сведены к минимуму. Силовой агрегат Alphard способен также работать в режиме стационарной энергетической установки; он выдает до 1,5 кВт электрической мощности при напряжении 100 В (стандарт японских бытовых сетей).
У Toyota сообщают также о модернизации известного однообъемника Estima Hybrid. Он теперь расходует в среднем (JIS) и вовсе невероятные для автомобиля такого класса 5,4 л на 100 км пути! Улучшена динамика разгона вэна, усовершенствована техника безопасности. “Гибриды” наступают.
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин