На пресс-конференции 2 декабря Toyota официально объявит о поставке первых 2-х автомобилей FCHV на топливных элементах (ТЭ) Калифорнийскому университету, Irvine, и Калифорнийскому же университету, Davis. Машины предоставляются в лизинг на 30 месяцев – из расчета взносов примерно по 10 тыс. долл. в месяц. Оба университета – в передних рядах НИОКР и практического применения автомобилей на водородном топливе.
Тойотовский 5-местный FCHV построен на основе известного среднегабаритного спорт-хозяйственника Highlander/Kluger и представляет собой развитие автомобиля FCHV-4 на ТЭ, который на протяжении 16 месяцев проходил всесторонние испытания в реальных условиях эксплуатации в Калифорнии и Японии. Toyota FCHV отличается уменьшенным весом – благодаря изготовлению некоторых панелей кузова из алюминиевого листа, исключительной для спорт-хозяйственника аэродинамикой (плоское днище) и светодиодными задними фонарями для снижения расхода электроэнергии. И он оснащается экологичным кондиционером, специально разработанным еще для FCHV-4, где в качестве агента работает CO2, а не фреон.
Длина машины – 4 735 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685; снаряженный вес – 1 860 кг. Сжатый водород запасается в баллонах под давлением в 350 бар. На борту установлен вспомогательный никельметаллгидридный электроаккумулятор.
Мощность пакета ТЭ – до 90 кВт. Тяговый электродвигатель с постоянными магнитами развивает максимальную мощность 80 кВт (109 л.с.) и крутящий момент в 260 Нм.
Максимальная скорость – 155 км/ч, пробег на крейсерской скорости – до 300 км.
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин