Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Toyota Corolla: девяточка

Девятое поколение Toyota Corolla - новая глава в повести об успешнейшем модельном семействе, привлекающая своим высоким качеством, малыми эксплуатационными издержками и компактвэном Verso. При длине 4,24 м Corolla Verso попадает как раз между Renault Scenic и Opel Zafira. Чтобы оценить качество - как признает Toyota - машину нужно испытать, почувствовать, услышать.

Или потрогать. Как, например, дверные ручки новой Corolla. Впервые Toyota оснащает свою компактмодель ручками скобкой - не только в силу их преимуществ с точи зрения аварийной безопасности, но и потому, что они дают знать о своей добротности и солидности при первом же прикосновении. К надежности и функциональности добавляется теперь еще и ожидаемое качество, очевидно отработанное на европейских образцах. Так, крупнейший японский автомобилестроитель намерен еще многого добиться в продолжение истории его успеха, длящегося с 1966.

Пять вариантов кузова - шесть моторов

С 29 миллионами машин Corolla самая продаваемая модель в мире. Тем более интересно, что усилиями Toyota, новое поколение предстает таким привлекательным и многообразным, как никогда раньше. Пять вариантов кузова и шесть разных моторов покрывают 84 вместо прежних 65 % потребностей покупателей в нижнем среднем классе. Особая роль в предстоящем расширении отводится новому компактвэну Verso, на который упадет до 25% всех заказов в Европе. Большую долю в продажах (35%) получит, видимо, только хэтчбек, а наименьшую - впервые поступающий летом в продажу седан (5%).

Хотя производство ведется на трех разнесенных площадках (Англия, Турция, Япония), все варианты кузовов основаны на общей платформе. База тоже одна и та же (2,6 м) и увеличена больше (плюс 13,5 см), чем высота (плюс 9 см для хэтчбека). Хотя оба размера и не выбиваются из масштабов класса, но полезного пространства теперь значительно, намного больше чем прежде.

Короткая центральная консоль с высоко посаженным рычагом переключения передач - только для Verso

Интерьер только усиливает позитивное впечатление от внешнего облика. С первого взгляда замечаешь, что дизайнер приложил немало усилий к достижению отшлифованной функциональности и практичности, приятно подобранные материалы создают дружественную обстановку. Двухцветный салон с рубчатой обивкой, подсвеченная без бликов панель инструментов и центральная консоль, отделанная алюминием (в исполнении linea sol), живо напоминают Audi. Бесчисленные кармашки и полочки, а также емкие, хорошо отформованные передние сиденья создают ощущение удобства. Механизм регулировки по высоте и длине позволяет найти оптимальное положение, разве что в двухдверке несовершенна схема облегчения посадки; водительское сиденье после продвижения вперед застревает в таком положении. Кроме того, руль регулируется только по высоте, а осевой настройки нет.

Verso: широкая вариабельность - пробелы в технике безопасности

Напртив, для Corolla Verso инженеры предусмотрели настоящее изобилие вариантов. Делимое заднее сиденье в 5-местных машинах можно - по желанию и капризу - двигать, складывать и убирать, так что образуется ровное погрузочное пространство до 1 760 л. На борту есть также два встроенные детские сиденья, однако оснащение техникой безопасности оставляет пробелы (отсутствуют задние и боковые подушки для головы, ESP с тормоз-бустером только на хэтчбеках с бензиновыми 1,6- и 1,8-литровыми моторами).

Мощный дизель - устойчивость и управляемость

Выбор двигателей едва ли не вдвое шире и покрывает теперь спектр мощностей от 90 до 192 л.с. для Corolla TS (только хэтчбек) с изменяемыми фазами газораспределения. Выбор для седана, однако, ограничен бензиновыми силовыми агрегатами, а оба вместительные варианта Combi и Verso оснащаются только слабейшим из двух турбодизелей сommon-rail.

При том 110-сильный 2-литровый дизель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха показывает в получившей лишние 80 кг Corolla хорошие результаты. В первой пробной поездке он показал себя как мощный, сбалансированный тягач - с крутящим моментом, достигающим потолка от 2 000 мин-1. Он соответствует регламенту Euro 3 и удовлетворяется 5,8 л топлива на 100 км пробега, но из-за своего внушительного веса сильно налегает на переднюю ось. Наряду с выраженной недостаточной поворачиваемостью усилие на руле оказывается заметно больше, чем у вариантов с бензиновыми моторами, что смазывает впечатление яркой живости. Вдобавок Toyota впервые оснащает модели Corolla электросерворулем, так что сохранившийся только на Verso гидромеханизм несколько уступает ему в информативности. Ну и, конечно, отчетливая управляемость и выдающаяся плавность хода радуют водителя и пассажиров. Достигнут также заметный сдвиг в том, что касается эксплуатационных и ремонтных расходов. Хотя это не видно и не слышно, но при взгляде в кошелек на длинной дистанции становится заметно.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>