История LC
Последние лет 10-12 российский автомобилист не представляет себе дорог без “круйзера”. Уже больше полувека, как Toyota делает человечество счастливее со своим Land Cruiser. И не останавливается на достигнутом.
Взгляд назад. Уже в в 1950 Toyota начала работы над прототипом “внедорожника”. Первый, представленный публике в 1951, подражал американскому Jeep Willys и назывался BJ40. Тогда он предназначался только для японских покупателей. Приводился родоначальник тяговитым 3,4-литровым дизелем мощностью в 85 л.с. (SAE). Оснащенный неразрезными мостами на листовых рессорах и 16-дюймовыми колесами, прочный и надежный BJ40 вышел на рынок. Всего простроено 298 машин, из них 4 ушли на экспорт.
1951: первый Land Cruiser обозначался BJ 40 (внутрифирменный индекс J1) и приводился 3,4-литровым 85-сильным дизелем от грузовика.
Копия получает имя
В 1954 состоялись крестины: BJ переименован в Land Cruiser и – после легкой ретуши - празднует свой международный дебют. Прежде установленные снаружи на крыльях фары теперь встроены в понтоны кузова тип J2. В 1956 Toyota заменила, кроме того, 85-сильный дизельный двигатель на 3,9-литровый бензиновый мощностью в 109 л.с. Около половины из тысячи Land Cruiser III поколения (J3) ушли на экспорт.
1954: BJ (J2) официально принял имя Land Cruiser и отпраздновал свой международный дебют. Вместо фар в отдельных корпусах они встроены в крылья.
1956: уже через 2 года после II поколения Toyota представила 3-е издание “круйзера” (J3) и заменила дизел на 3,9-литровый бензиновый мотор мощностью в те же 85 л.с. Теперь уже почти половина из тысячи выпущенных автомобилей экспортирована.
Уже в 1957 производство утроилось - до 2 887 машин, из которых только 450 остались в Японии. Land Cruiser FJ25 официально выходит на американский рынок. В 1960 Toyota представляет модель BJ4 с 135-сильным мотором, которая и выпускается до 1986 в бесчисленных вариантах.
1960: BJ4 с 3,9-литровой 135-сильной “шестеркой” представил IV поколение Land Cruiser и в разных вариантах выпускался до 1986. Отличительная черта: фары и фальшрадиаторная решетка окантованы белым.
Снова дизель
FJ4 с бензиновым двигателем строили на разных колесных базах: FJ40 - 2 285 мм, FJ43 - 2430, FJ45 - 2650 мм. Внешне он отличался от предшественника выразительной белой окантовкой решетки радиатора и фар. Заново разработанная трансмиссия предлагает теперь настоящую понижающую передачу для бездорожья и привод на передние колеса (с вручную подключаемыми ступицами с механизмами свободного хода). В 1967 Toyota дополняет программу Land Cruiser вариантом с жесткой съемной крышей - на основе короткобазного FJ40. Открытый Land Cruiser называется теперь Vinyl Top BJ43. В 1968 3,9-литровый мотор заменили 4,2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью в 135 л.с. С апреля 1972 покупатели Land Cruiser получают - наряду с бензиновым двигателем – также и дизель. Заново разработанный 3,6-литровый силовой агрегат носит обозначение H и развивает - как и в начале карьеры - 85 л.с.
С первым энергетическим кризисом в 1973/74, наряду с 3,6-литровым, Toyota предлагает также и другой 4-цилиндровый дизель. При рабочем объеме 3 л он развивает 76 л.с. (DIN). Мотор прогрессивной конструкции с обозначением B получил электронноуправляемый топливный насос высокого давления E.D.I.C. (Electronic Diesel Injection Control).
Ссылки по теме:
Начало продаж нового поколения Toyota Land Cruiser Prado
В США составили рейтинг самых ненадежных машин