“Ничего не меняй, пока не забарахлило”; Subaru следует золотому правилу всех механиков и модернизирует свою замечательную Impreza очень осторожно. И в самом деле, Prodrive Subaru Impreza WRC в 2002 вновь на подиуме командного чемпионата мира по ралли; зачем портить удачную конструкцию?
Так что модификации модели хотя и многочисленны, но малозаметны. Все тот же 4-цилиндровый 16-клапанный “оппозитник” с турбонаддувом и интеркулером. Диаметр цилиндров и ход поршней 92 х 75 мм, рабочий объем - 1,994 л, степень сжатия – 8,0. В варианте WRX он развивает 165 кВт (224 л.с.) при 5 600 мин-1 и 300 Нм при 4 500 мин-1, STI - 195 кВт (265 л.с.) при 6 000 мин-1 и 343 Нм при 4 000 мин-1; настройка турбонагнетателя.
Ручная 5- (для STI – 6-) ступенчатая коробка передач. Великолепная схема постоянного полного привода Symmetric 4 с центральным дифференциалом и вискомуфтой – простая (никаких лишних деталей) и совершенная. Подвеска McPherson спереди и сзади; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тормоза с вентилируемыми дисками спереди и сзади, шины 215/45 ZR17 (для STI – 225/45 ZR17) на легкосплавных 17-дюймовых колесах.
Длина машины – 4 415 мм, ширина – 1740, высота – 1 435 (универсал WRX – 1 495). База – 2 525 мм, колеи – 1 490/1 480 (универсал – 1 465/1 455); снаряженный вес – 1 450 (универсал – 1 390) кг. Багажник – 401 (универсал – 374/1 266) л.
С места до 100 км/ч STI разгоняется за 5,5 (универсал WRX – за 6,3) сек.; максимальная скорость – 244 (универсал – 230) км/ч. Средний расход бензина по EU – 11,1 (универсал – 9,2) л на 100 км пробега.
Вроде бы так просто. А вот на ралли-ДОПах соперников у Impreza WRC немного.
Ссылки по теме:
Новая Subaru Impreza дебютирует во Франкфурте