Компания ДаймлерКрайслер приняла решение сконцентрироваться на производстве Smart Fortwo для обеспечения долгосрочной устойчивости марки Smart. Эта мера призвана доказать прибыльность подразделения, поскольку положительные результаты от принятия данного решения ожидаются уже начиная с 2007 года.
Решение закрыть линию Smart Forfour - спорный шаг. На наш взгляд, именно "полноценный" автомобиль под маркой Smart мог бы обеспечить будущее этой модели. Обеспечить безоблачное будущее марки с одной модельной линией - практически невыполнимая задача для машины такого класса. Даже концерн Порше вынужден сейчас "растягивать" модельный ряд, чтобы не оказаться, как это уже случилось ранее, заложником одной модели.
Планируемые мероприятия, направленные на оптимизацию бизнес-модели подразделения Smart, будут включать следующие компоненты: концентрация на производстве Smart fortwo; намерение прекратить производство Smart forfour; объявление марки Smart и в особенности Smart Fortwo в качестве важной составляющей бизнес-портфолио «ДаймлерКрайслер» в долгосрочной перспективе; полная интеграция марки Smart в организационную структуру Mercedes.
Smart Fortwo - хоть и оригинальный внешне, но достаточно непрактичный автомобильчик - плод сотрудничества DaimlerChrysler и часового концерна Swatch. С момента вывода марки на рынок подразделение приносило только убытки. Руководство DC связывало превращение подразделения в прибыльное именно с расширением модельного ряда, но под давлением акционеров вынуждено было сократить средства на проектирование и продвижение новых моделей Smart. К тому же компания прекратила перспективное сотрудничество (опять же под давлением акционеров) с компанией Mitsubishi (MMC), которая участвовала в том числе и в разработке модели Forfour
В итоге данные меры, возможно, приведут к сокращению 300 рабочих мест на производстве в г. Бёблинген, Германия. Smart forfour производится компанией MMC и её 100-процентным дочерним предприятием в Нидерландах. Прекращение выпуска Forfour до сих пор является предметом обсуждения с MMC и рядом других партнёров. Перечень данных мероприятий будет предложен для утверждения в Совете Правления и в Наблюдательном Совете ДаймлерКрайслер. Общие расходы на реализацию мер оцениваются примерно в 1 млрд. евро.
27.03.2006
Ссылки по теме:
Малолитражке Smart исполнилось 10 лет
Smart Forfun2: с места в карьер