Припоминаю презентацию новых с иголочки седанов Saturn серии S в 1989 – на только что открытом сборочном заводе в Spring Hill, Теннесси. Модели SL, SL1 и SL2 стали ответом GM на растущую импортную угрозу, которую несли Хонда Цивик, Тойота Королла и фольксвагеновский Гольф.
И в самом деле, Saturn серии S БЫЛ необычной машиной от необычной автомобилестроительной компании. Он отличался уникальным сатурновским несущим стальным каркасом – с легкосменными нержавеющими внешними панелями из пластика, нестандартным 4-цилиндровым 1,9-литровым двигателем, независимой подвеской всех колес – и отделкой интерьера не хуже, чем у иномарок. Его собирали на новом с иголочки заводе вдали от Детройта, где действовали необычные нормы “командной” работы – в японском стиле. Смутно помнится, что даже руководство ходило в свитерах; никаких деловых костюмов и галстуков.
Многое из того стиля перешло и в дилерские салоны Saturn, где “рекомендованные изготовителем цены” не подлежали обсуждению и попросту проставлялись в прайс-листах, а персонал в свитерах вел себя дружелюбно и с готовностью прийти на помощь, но без нажима, что в 1990 выглядело так свежо. И до сегодня сатурновский дилерский сервис остается прежним; в недавнем обзоре J.D. Power and Associates среди компаний, “верхних” по уровню обслуживания, опять назван Saturn.
Хотя Saturn серии S так никогда и не обошел Honda Civic по качеству и продажам, он представляет собой уникальный для Северной Америки компактный автомобиль, предназначенный для местных покупателей. К сожалению, если не считать косметической пластики в 1996, серия S все это время не обновлялась и сильно “зачерствела” с 1990, тогда как иные иномарки перелицованы по 3 раза.
И вот появился Ion 2003 – на замену серии S. Основанный на новой платформе компактного “всемирного” автомобиля GM Delta, над которой работали совместно и в Северной Америке, и в Европе, Ion ничего не сохранил от прежней серии S. Он крупнее, просторнее, получил новый мотор и трансмиссию, новые подвески и рулевое управление, свежий интерьер – весь пакет. Но его по-прежнему собирают в Spring Hill, Теннесси.
По сравнению с нынешним седаном SL1/SL2, Ion на 162 мм длиннее, на 21 мм шире и на 61 мм выше; база увеличена на 20 мм. Прибавка в габаритах означает, что Ion заметно просторнее, а его багажник вместительнее, но и на 154 кг тяжелее базового SL1.
Новый 4-цилиндровый 2,2-литровый 16-клапанный двигатель Ecotec (с двумя распредвалами и двумя балансирными валами) развивает 142 л.с. при 5 800 мин-1 и 197 Нм при 4 400 мин-1. Мотор состыкован с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (синхронизатор даже на передаче заднего хода). По заказу предлагается 5-ступенчатый же гидромеханический “автомат”, а для нового купе Ion – также и новый бесступенчатый вариатор.
Новая задняя подвеска упрощенной конструкции (со связанными продольными рычагами) заменяет независимую подвеску серии S с двойными поперечными рычагами.
Ссылки по теме:
Премьера новой модели Saturn Astra в США