Обнародованный на Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке 2002, совершенно новые седан и "quad coupe" Saturn ION заменят стареющие седан (SL, SL1, SL2) и Coupe (SC1, SC2) серии S, которые дебютировали еще в 1991.
Седан ION остается базовым автомобилем марки Saturn и войдет в тот же класс - и в том же диапазоне цен, - что и Honda Civic, Ford Focus, Toyota Corolla, Nissan Sentra и Mazda Protege. "Квадро" купе ION вступит в конкуренцию со спорткупе вроде Honda Civic Coupe, Hyundai Tiburon, Mercury Cougar и VW New Beetle. Ожидается, что IONs поступит в салоны дилеров в октябре.
И 5-местный седан ION, и 4-местное "квадро" купе строятся на новой "глобальной" платформе GM Delta и существенно больше предшественников - примерно на 150 мм в длину, на 50 мм в высоту при колее, расширенной на 50 мм, и удлиненной на 20 мм базе. В сравнении с седаном Honda Civic, ION длиннее на 250 мм, уже на 8 мм и ниже на 58 мм - при одинаковой базе.
ION сохраняет уникальную "сатурновскую" конструкцию пространственной рамы, на которую навешиваются вертикальные панели из полимерного пластика. Как и прежде, пластиковые панели не ржавеют, не получают вмятин - и легко заменяются. ION будут строить на общей сборочной линии с новым внедорожником VUE - на заводе Saturn в Spring Hill, Теннесси.
Новое "квадро" купе ION получит две вспомогательные дверки с задней навеской - вместо одной со стороны водителя. Вспомогательные дверки облегчают доступ на задние сиденья - для пассажиров или багажа, но у них нет наружных ручек. Открыть их можно только после передних дверей, а закрывать нужно прежде, чем передние. Поскольку центральной стойки между передней и задней дверями нет, то когда они открыты, доступ в машину совершенно свободен.
Под (стальным) капотом ION скрывается совершенно новый мотор: цельноалюминиевый 4-цилиндровый 2,2-литровый 16-клапанный Ecotec с двумя распредвалами - мощностью в 137 л.с. Он заменяет 4-цилиндровый 1,9-литровый "8-клапанник" мощностью в 100 л.с. (SL, SL1 и SC1), а также 124-сильный 1,9-литровый 16-клапанный двигатель (SL2 и SC2).
Мотор Ecotec, который уже ставится на среднегабаритный
Saturn серии L и внедорожник VUE, оснащен двумя балансирными валами для более ровного хода. Он
развивает более высокий крутящий момент - 192 Нм при 4 200 мин-1 против
165 Нм у 16-клапанного 1,9-литрового двигателя - и живее реагирует на
"газ".
Ручная 5-ступенчатая трансмиссия предлагается, по умолчанию, на всех
моделях ION, а новый 5-ступенчатый "автомат" (прежде 4-ступенчатый)
доступен на седанах и купе улучшенного исполнения. Но самая большая
новость, однако, - предложение новой трансмиссии с бесступенчатым вариатором
(CVT), которая ставится по заказу на базовых и среднепродвинутых версиях
ION. CVT обеспечивает бесконечный ряд передаточных чисел для, так сказать,
бесступенчатого "переключения". Одно из преимуществ CVT в
том, что расход топлива с ней примерно такой же, что и с ручной коробкой.
Другая техническая особенность моделей ION - электросерворуль, который впервые применяется на североамериканском компактном автомобиле. Электроусилитель ION, серводействие которого зависит от скорости машины, тоже способствует небольшой, но экономии топлива - благодаря устранению гидронасоса.
Независимая задняя подвеска Saturn серии S на двойных
поперечных рычагах заменена на ION полунезависимой подвеской со связанными
продольными рычагами. В сочетании с передним и задним поперечными стабилизаторами,
при удлиненной базе и расширенной колее, подвески ION, по сведениям
от GM, значительно улучшили плавность хода и управляемость. К тому же,
радиус разворота ION заметно сокращен - от 11,3 до 10,6 м.
В интересах безопасности передняя и задняя зоны деформации пространственной
рамы ION усовершенствованы, машина получила 2-фазные подушки для водителя
и переднего пассажира, преднатяжители передних поясов безопасности и
3-точечные пояса на всех сиденьях, а также новую систему LATCH (Lower
Anchorages and Tethers for Children - опущенные замки и лямки для детей)
для кремления детских сидений. Новый комплект надувных "занавесок"
для защиты головы предлагается за доплату.
Салон ION совершенно новый и отмечен центрально расположенной приборной панелью, которая, по словам представителей GM, "поддерживает внимание водителя, привлекая его взгляд к линии горизонта". Вдобавок, размещение приборов по центру позволяет водителю регулировать положение руля независимо от удобства обращения к приборам.
Передние и задние сиденья в ION заметно приподняты, что улучшает обзорность и облегчает вход-выход. У "квадро" купе спинка переднего пассадирского сиденья - как и задних - складывается "в плоскость", так что образуется пространство для длинномерных предметов - лестниц и даже небольших байдарок.
Обе модели ION оборудованы в салоне новыми емкостями для вещей, - включая три ящика в передней панели, решетку для CD в консоли и карманы для карт в передних и задних дверях. Кроме того, как сообщают от GM, у седана ION самый емкий багажник в классе (411 л - против 343 л у серии S).
Чтобы привлечь молодых покупателей, машины ION можно индивидуализировать со взаимозаменяемыми релингами на крыше, подобраными в цвет отделки интерьера (варианты исполнения для центральной консоли, рычага переключения и панели управления отопителем). Saturn намерен также предлагать полный набор аксессуаров - таких, как коврики, поддоны для багажа и даже кармашки для ключей - для комплектации у дилеров. Кроме того, Saturn сотрудничает с послепродажными поставщиками в разработке "ходовых" наворотов - пакетов обвески для "ground-эффекта", спойлеров и спецколес.
"Седан и "квадро" купе ION призваны вдохнуть новую жизнь сегменту компактных автомобилей, - говорит Jill Lajdziak, вице-президент сбытового, маркетингового и сервисного департамента Saturn, - Новые модели несут поразительно сильную персонализацию и множество "дружественных для автомобилиста" особенностей - увеличенные габариты, большое внутреннее пространство, продвинутый силовой агрегат и улучшенные плавность хода и управляемость".
Ссылки по теме:
Премьера новой модели Saturn Astra в США