Есть, есть на североамериканской автовыставке в Нью-Йорке и европейский экспонат – полноприводный хэтчбек SAAB 9-2! Да, но если подумать… Мы уже примирились с тем, что славная шведская марка теперь – тот же Opel. И вообще General Motors. Но вас, боюсь, застанет врасплох известие о выпуске нового компактного “сааба” в Японии.
А что, собственно, здесь плохого? В сотрудничестве с Fuji Heavy (20% акций которой держит все тот же GM) шведские автомобилестроители подготовили 5-дверный полноприводный 9-2. Так что новый 9-2 оборачивается даже не “опелем”, а перелицованной Subaru Impreza. С 2,5-литровой 156-сильной “четверкой”; высокодинамичный вариант Aero получит “заряженный” 2-литровый турбомотор мощностью в 225 л.с. Двигатели стыкуются с фирменным (субаровским) постоянным полным приводом Symmetric 4. Впервые SAAB готовит модель с расчетом на сибирских автомобилистов…
И собирать динамичную и вариабельную машину будут на заводе Fuji. Кое-кто уже зубоскальничает - новую модель окрестили SAABaru. Глобализм чистой воды.
Через год новый SAAB 9-2 начнет сходить с конвейера в Японии – на сборочном заводе Fuji Heavy Industries. Оригинально…
Двухобъемник получит два субаровских двигателя – на выбор. Базовый вариант – 2,5-литровая оппозитная “четверка”; 2-литровый турбомотор – для “заряженного” исполнения.
Компьютерная интерпретация дизайна еще 3-дверного 9-2.
9-2 спроектирован на платформе нынешней Subaru Impreza и оснащается, естественно, полноприводной трансмиссией.
Прототип 9X обнародован еще в 2001 на Франкфуртской автовыставке. “Переходник” повышенной вариабельности.
Michael Mauer, босс саабовского дизайна, развивает стилистические находки 9X для целого семейства автомобилей. Купе, родстер, “универсал”, пикап.
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Новый Saab 9-3: Стремительный силуэт как отражение улучшенных характеристик