Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Первый круг: SAAB 9-3X

У Michael'я Mauer'а, исполнительного директора SAAB по дизайну, и его верного заместителя Anthony Lo горячие денечки. Они главные действующие лица в попытках превратить SAAB в то, чем он и должен стать, - в яркий брэнд, в создателя гораздо большего количества моделей, в отравленную стрелу в колчане GM. Прототип 9X, показанный в прошлом году во Франкфурте, будет уж во всяком случае высоко парить над новым центром дизайна SAAB в Molnlycke, неподалеку от Гетеборга - подобно Obi-Wan Kenobi ("Звездные войны") от стилистики.

SAAB 9-3X

И вот пришел собранный у Bertone 9-3X, цифро-буквенный код которого предвосхищает появление автомобиля, предназначенного и для Северной Америки тоже - с 2005. Он задает новую линию серийных SAAB'ов - и представляет собой более или менее практическую крайность из тех, что измышляют Mauer и Lo. Многое переменится до начала выпуска, но тогда мы увидим полноприводную машину на основе SAAB 9-3, подобную нашей.

SAAB 9-3X

Так говорит Bob Lutz (вице-президент General Motors). С какими моделями предстоит конкурировать образу 9-3X, пока не ясно. Возможно, с чем-то между BMW X5 и M Coupe. Или с нечто в зазоре от Audi Allroad - до не предназначенной для Америки модели S3. Ближе всего из того, что мы видели, подходит концепт Audi Steppenwolf с Парижского автосалона 2000. Не тот ли здесь автомобиль, о каких говорят "бомба для сегмента", - не закатывая глаза и не расплескивая кофе?

Шаг в сторону. Из всех "шпионских" фото, что мы нашли на модель 9-3 2003, видно, что некоторые стилистические особенности брэнда принесены на алтарь привлечения новых покупателей самой возможностью ездить на SAAB'е - подобно тому, как оно случилось с дизайном модели 9000 от Giugiaro. Традиционная задняя стойка - "хоккейная клюшка" - почти исчезла, а радиаторная решетка с тремя воздухозаборниками настолько ужалась, что едва заметна. И Mauer, и Lo прибыли на южно-шведскую сцену, когда их предшественники уже завершали работы над будущим 9-3 "в глине", так что их вклад практически нулевой. Между седаном 9-3, развивающимся в главном русле нынешнего лета, и нашим прототипом, определенно вне главного русла, находится то, во что Mauer намерен преобразовать весь SAAB - по линиям его шоу-концептов Х - к 2005.

Беглый взгляд на 9-3X, и вы видите припухшие колесные арки, узнаваемую контурную линию, бегущую от задней стойки к аркам передних колес, навеянное авиаконструкциями выгнутое лобовое стекло и неподражаемую корму с высокопосаженной интегрированной светооптикой. Обойдите передок - и вот он, смягченный вариант радиаторной решетки 9X, все так же скрадывающий фары. Сзади - уверенная стойка Джона Уэйна, откидная дверь, стеклопанели в крыше - и квадратные сопла сдвоенного выхлопа, торчащие из-под заднего фартука.

SAAB 9-3X

Приборная панель и управление хотя и в стиле high-tech, но дружественны к пользователю. Широкая спица на руле неудобна

Давайте не упустим из виду блеск этих колес. Как и на 9X, 20-дюймовые легкосплавные диски вырезаны из алюминиевой заготовки на Azev, Германия. "В серии, - говорит Lo, - мы ограничимся 18-дюймовыми, чтобы подходили стандартные шины. Но размеры серийной машины чуть масштабируют против нашей вниз, так что посадка сохранится".

9-3X довольно компактная машина

Длина прототипа - 4 380 мм, ширина - 1 825, тогда как "вседорожник" насчитывает в длину 4 810 мм (при ширине 1 935). В масштабе то, к чему мы идем, будет выглядеть немного крупнее Audi S3 quattro, - но значительно вместительнее. SAAB Cargo Tracks (фирменные грузовые рельсы) бегут не только во всю длину салона и за сиденьями, но и по крыше - для установки самых необычных заказных релингов.

Салон, который курирует "профи" по интерьерам Shuichi Yamashita, задуман на 4-х - с приподнятыми задними сиденьями для лучшей обзорности пассажиров, усаженных в недорогие кресла. Ограниченное в прототипе расстояние от задних сидений до потолка в серии будет увеличено.

При взгляде на переднюю панель видишь, что здесь совсем другой SAAB. Той, пришедшей из авиации и ориентированной на пилота самодостаточности больше нет. Как и раньше, все великолепно досягаемо и распознаваемо, а переключатели изобретательно сведены к минимуму. Интерактивный саабовский информационный интерфейс управляется той же круглой "мышью", что на 9X, но "софт" и размещение монитора усовершенствованы. Большинство функций доступны в режимах Media, Office или тех, что обслуживают машину, но управление климат- и стерео-системами удобно аналоговые и размещены внизу центральной консоли. Просто касаешься миниатюрной панели - и вот оно.

Ну, ладно, ладно. Можно ехать? Прототип 9-3X оснащен полноприводной трансмиссией от ZF. Поскольку около 60% сцепного веса приходится на передние колеса, в нормальных условиях акцент делается на нос. Если что-то не так, вступают все четыре колеса - в постоянно изменяющихся пропорциях, не позволяя никому - и вам - пострадать от каких-либо неприятных побочных эффектов мимолетной нестабильности. Прибавьте ABS, EBD, TCS, ESP and CBC (Cornering Brake Control - управление торможением в виражах), и 9-3X становится свободен от неустойчивости.

"Секвентальный" 6-скоростной преключатель на руле - от Aisin-Warner, того же самого японского поставщика, который делает "нормальные" саабовские "автоматы" (и принадлежит по преимуществу Toyota) работал с обеими доступными на прототипе передачами просто замечательно. Управляемость произвела более сильное впечатление. На высоте примерно 2 100 м в южных Французских Альпах сколько угодно острых "шпилек", и достоинства широкой постановки, длинной базы (2 700 мм) и шин, заполняющих собой колесные арки, очень заметны. Доработанная версия платформы GM Epsilon отличается как день и ночь, в чем североамериканцы смогут в конце года убедиться с новым 9-3. Испытайте.

SAAB 9-3X

Вид сзади не так хорош как с других точек, но погрузочное пространство гибко и практично

Застилизованный 3-спицевой руль оказался довольно неудобным в поворотах, так как его широкая средняя спица перекрывает все приборы и мешает при рулении крест-накрест. О двигателе говорят, что на серийный 9-3X установят поперечно турбонаддувную версию цельноалюминиевой V-образной 2,8-литровой "шестерки" SAAB-GM, которая еще пока испытывается и станет первым производственным приложением техники SCC (SAAB Combustion Control - саабовское управление сгоранием). Отдача, чистота выхлопа и экономичность ожидаются на высшем уровне, а мощность достигнет добрых 280 л.с. Максимальный крутящий момент в 400 Нм будет доступен в диапазоне оборотов от 1 700 до 5 500 мин-1. Проектируемая максимальная скорость - повсеместно ограниченные электроникой 250 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч (60 узлов), как полагают, уложится в шесть сек.

9-3X или, как его называют на секретном саабовском междусобойном сленге, "443" находится там, куда устремляются все. Первые определенные признаки школы мысли Mauer-Lo мы увидим по всей корме серийного "442", известного также как версия седана 9-3 2003 - с откидным верхом. Потом "444", или грузопассажирская версия нового 9-3 обнаружит кое-что от носовой части 9-3X. А уж затем придет top-модель - "вседорожник" от 9-3 и очередное семейство 9-5. Примерно так видится цепь событий.

Мы все еще ждем новостей о "заряженном" компакте 9-1 и большом внедорожнике 9-7, которые выведут SAAB из 2-модельной колеи. А лучше всего - новая спортивная машина, навеянная былой моделью Sonett. Она подойдет людям - и нам тоже.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>