Концептуальный автомобиль 9-X Air – это новое направление дизайна, в котором будут построены будущие кабриолеты Saab. Обладая уникальной складывающейся крышей ‘Canopy Top’ (патент на рассмотрении), автомобиль отличают пропорции, близкие по духу спортивному автомобилю, и салон, рассчитанный на 4-х пассажиров.
Saab 9-X Air
Ломая устоявшиеся представления о традиционном дизайне кабриолета, кузов 9-X Air запоминается стремительными линиями задних стоек, которые описывают дугу и необходимы для крепления складывающейся крыши Canopy Top. Кроме того, они служат опорами “панорамному" остеклению, которое выполнено с отдельно выдвигающимся задним стеклом.
Saab 9-X Air
Дизайнер Энтони Ло (Anthony Lo) и его команда достигли совершенства, не забывая о практичности четырехместного салона, который надежно защищен в любую непогоду. Эта «фамильная черта» появилась с момента выпуска первого концепт-кабриолета Saab, впервые представленного публике 25 лет назад на автосалоне во Франкфурте.
Saab 9-X Air
Независимо от положения крыши силуэт 9-X Air сразу бросается в глаза. Сложенная крыша и поднятое заднее стекло создают мягкий набегающий поток воздуха, который доставляет пассажирам истинное наслаждение. Если крыша поднята, 9-X Air выглядит как настоящее спортивное купе, гармоничный дизайн которого не имеет ничего общего с привычным дизайном четырехместного кабриолета.
Saab 9-X Air
Созданный одновременно с концептуальным автомобилем Saab 9-X BioHybrid, 9-X Air отличает тот же дерзкий дизайн передней части и высоко эффективная трансмиссия. В компактном 1,4-литровом двигателе Saab BioPower реализовано несколько последних технологических достижений, направленных на улучшение его характеристик: оптимальные размеры двигателя, турбонаддув, адаптация к работе на биотопливе и гибридная технология.
Saab 9-X Air
Двигатель, работающий на топливе E85 (85% биоэтанол/15% бензин), обладает мощностью современного спортивного автомобиля - 200 л.с. (147 кВт). Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет 8,1 секунды, а планируемый объем выбросов углекислого газа (CO2) – всего лишь 107 г/км в смешанном цикле движения. По сравнению с бензиновым топливом, общая нагрузка на окружающую среду, рассчитанная по методике «от источника до колес», при работе на E85 значительно ниже.
Saab 9-X Air
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Новый Saab 9-3: Стремительный силуэт как отражение улучшенных характеристик