�, наконец, самой сладкой "изюминкой" в системе полного привода Saab XWD можно назвать опциональный дифференциал eLSD. Впервые дифференциал повышенного трения с электронным управлением используется на автомобиле, принадлежащем к данному рыночному сегменту. Он также входит в модуль RDM и действует благодаря силе сжатия дисков муфты, то есть, по тому же принципу, что и более крупный агрегат - TTD. При движении по обледенелой или скользкой дороге (когда колеса имеют различную степень сцепления с поверхностью) дифференциал eLSD на основе информации от датчиков скорости вращения задних колес может перераспределять до 40% крутящего момента между полуосями, направляя его к колесу, сохранившему лучшее сцепление с дорогой.
Saab 9-3 SportCombi
Кроме того, eLSD улучшает контроль водителя над автомобилем на крутом повороте или маневрировании на высокой скорости (например, при смене ряда движения). С этой целью eLSD очень быстро увеличивает или уменьшает крутящий момент, поступающий к каждому колесу, что позволяет задней части автомобиля точнее следовать в направлении, заданном траекторией передних колес. Такой эффект уменьшения рыскания помогает поддерживать равновесие автомобиля и повышает его управляемость. При этом не требуется "постороннего" вмешательства системы динамической стабилизации в действия водителя.
Оснащение Saab 9-3 системой полного привода XWD потребовало также установки нового заднего подрамника, на котором крепится модуль RDM, задняя подвеска (с модернизированной геометрией) и новые ступицы колес. Карданный вал, состоящий из трех частей, опирается на две промежуточные опоры с шарнирами равных угловых скоростей - для плавной работы с минимальным биением. Колесная база и колея задних колес 9-3 остались неизменными. Saab 9-3 с системой полного привода XWD и двигателем 2.8V6 мощностью 280л.с./206 кВт.
Saab 9-3 SportCombi
Спортивный режим (Sport Mode) РІ базовом варианте для автоматических РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач. Ртот режим можно выбрать, нажав РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ, расположенную РЅР° панели управления, чтобы автоматический выбор передач точнее соответствовал намерениям водителя. Если водитель быстро отпускает педаль акселератора, то РІ трансмиссии останется включенной текущая передача - для более эффективного торможения двигателем или, РїСЂРё необходимости, для более быстрого разгона автомобиля. Р’ процессе торможения последовательное включение низших передач также будет происходить быстрее, чтобы лучше соответствовать степени замедления автомобиля.
Опциональные фары "bi-xenon" с функцией освещения поворотов улучшают видимость. В соответствии с поворотом рулевого колеса лампы фар могут проворачиваться на угол до 15 градусов, облегчая движение на поворотах или перекрестках (на скорости до 15 км/ч). При движении по автомагистрали со скоростью свыше 110 км/ч световые пучки фар ближнего света также автоматически слегка поднимаются, чтобы улучшить освещенность.
Модернизированный двигатель 2.8V6 Turbo
Для РЅРѕРІРѕРіРѕ 9-3 Aero XWD используемый РґРѕ настоящего времени 2,8-литровый 24-клапанный двигатель V6 Turbo будет изменен таким образом, что его мощность возросла РґРѕ 280 Р».СЃ./206 РєР’С‚, Р° крутящий момент - РґРѕ 400 РќВ·Рј. Рто стало возможным благодаря повышению давления турбонаддува РѕС‚ 0,5 РґРѕ 0,8 бар. Как ожидается, это позволит Sport Sedan разгоняться РѕС‚ 0 РґРѕ 100 РєРј/С‡ Р·Р° 6,3 СЃ, Р° РѕС‚ 80 РґРѕ 120 РєРј/С‡ (РЅР° пятой передаче) Р·Р° 7,9 СЃ.
В обновленную спецификацию двигателя входят: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; механизм регулировки фаз газораспределения впускных клапанов; турбокомпрессор с двойной улиткой; выпускной коллектор с трубами, изготовленными по технологии гидроформовки, с вкладышами из нержавеющей стали; и система подачи воздуха для облегчения "холодных стартов".
Двигатели мощностью 255 Р».СЃ. Р±СѓРґСѓС‚ доступны СЃ момента начала продаж автомобилей РІ Р РѕСЃСЃРёРё, осенью 2007 РіРѕРґР°. Рти двигатели Р±СѓРґСѓС‚ использоваться только РЅР° автомобилях СЃ передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј. Двигатели СЃ увеличенной мощностью РґРѕ 280 Р».СЃ. - Р±СѓРґСѓС‚ доступны весной 2008-РіРѕ РіРѕРґР° для автомобилей, оснащенных системой полного РїСЂРёРІРѕРґР° XWD.
Система контроля давления РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ шинах (TPM). Рта система предупреждает водителя, если давление РІ какой-либо шине опускается ниже заданного СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Датчики, встроенные РІ колесные вентили, подают радиосигналы, Рё РЅР° дисплей РЅР° панели управления выводится соответствующее сообщение, указывающее, РІ шине какого колеса (колес) опасно снизилось давление. Система TPM предлагается РІ качестве опции для моделей Saab Aero Рё РІС…РѕРґРёС‚ РІ базовую комплектацию автомобилей СЃ колесами 18".
Аудиосистема Bose Centerpoint с панорамным звуком. Доступная в качестве опции для всех версий Sport Sedan и SportCombi, эта система обеспечивает исключительное качество воспроизведения звука через пять каналов (с дисков CD, MP3 или XM-цифровых источников радиосигналов). Панорамное звучание поддерживается автоматически, даже если CD-диск не закодирован соответствующим образом. Акустические колонки (11 для седана или 10 для SportCombi) оптимизируют акустические параметры для любой конфигурации пассажирского салона.
02.07.2007
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Saab 9-4X – Первые фотографии