Искусство ради искусства - или же настоящее новшество?
Первые впечатления от Renault Vel Satis дают отправную точку для предварительных
суждений: есть ли в амбициозном проекте что-либо сверх экстравагантного
дизайна. Соединяя полярные противоположности в гибриде "вэна"
и лимузина, Renault сознательно выбирает другие пути, чтобы утвердиться
в ориентированном на имидж бизнесс-классе. Vel Satis выглядит настолько
инородным, индивидуальным и самоуверенным, что игнорировать его истеблишмент,
во всяком случае, не сможет.
При всем при том, по данным Renault, вопреки обрубленной корме и круто поставленному заднему стеклу, вариабельный багажник с внушительной погрузочной дверью вмещает в обычном случае всего 460 л. То есть, лишь на пять литров больше, чем у предшественницы Safrane, хотя Vel Satis превосходит ее по всем размерам. Габаритная длина прибавила девять см - до 4,86 м, ширина четыре см - до 1,86 м, высота все 14 см - до 1,58 м. Вместе с довольно ровной линией крыши, интерьер - благодаря компактному переднему приводу с поперечным двигателем и растянутой на 7,5 см базой - отличается внушительными пропорциями.
Впечатления не обманывают, поскольку не только передние пассажиры наслаждаются необыкновенной свободой движений и полным воздуха пространством. Именно позади оцениваешь преимущества необычных пропорций: простор люкс-класса дополняется здесь выгодами высокой посадки и удобством входа-выхода через широкие дверные проемы. В емких передних сиденьях со встроенными поясами ощущаешь клубную атмосферу, так как их 5-позиционные электрорегулировки допускают едва ли не горизонтальный наклон спинок - по высшему эргономическому стандарту.
Убедительны также жесткость кузова, класс его элегантности и функциональность, хотя отделка деревом в топ-исполнении отдает пластиком, а кнопки стандартного CD-радио мелковаты. А прочие дизайнерские выкрутасы выглядят как перегруженные служебные компоненты.
Повышенные амбиции подкреплены гаммой двигателей, с которыми Renault вторгается в новую область. Что до обоих 4-цилиндровиков, то при солидном снаряженном весе (от 1,7 т) результаты тестов окажутся неважными. Для первых испытаний предоставлены машины с V-образной "шестеркой" из Японии, которым Renault отводит 64% долю в продажах; поступления ожидаются в мае.
Бензиновый 3,5-литровик от партнерства с Nissan, впечатляющий шелковым ходом, мощными "низами" и высокой отдачей, не лучшим, однако, образом сочетается с серийной 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. При легком сбросе газа перед входом в поворот коробка не держит передачу, а переключается ступенью выше; еще раз прибрать газ - и "автомат" опять пойдет на повышение. Лучше взаимодействие с 3-литровым дизелем common-rail от Isuzu, который ставится также на Saab 9-5; его бычья тяга поддерживает легкий ход почти без переключений.
С претензиями на акустический и ходовой комфорт не очень согласуется жестковатая подвеска. Vel Satis катится на 18-дюймовых колесах довольно черство и отмечает один за другим часто идущие поперечные стыки ощутимыми встрясками, тем более, что чувство руля слабовато. Управляемость и держание дороги выигрывают благодаря доработанной передней подвеске от Laguna и совершенно новому заднему многорычажному мосту.
Победа французской революции на авторынке? Навряд ли; Renault сама оценивает долю Vel Satis в европейском высшем классе в какие-нибудь три процента - всего 300 тыс. машин до 2008.
Ссылки по теме:
Renault Twizy, лёгкий и практичный электрический автомобиль, идеальный для передвижения по городу
Renault представит на автосалоне в Москве новый седан Latitude