Французский автоконцерн Renault, в свое время выпустивший на мировой рынок бюджетную модель Logan для развивающихся стран по 5 тысяч евро в базовой комплектации, на этом не успокоился. На повестке дня - машина за 3 тысячи долларов или 2,2 тысячи евро по нынешнему курсу. По данным прессы, идею предложил глава группы Renault-Nissan Карлос Гон. Новая модель будет собираться в Индии на мощностях местного партнера Renault компании Mahindra&Mahindra.
Renault Logan
Именно в Индии, где есть и сырье, и недорогая рабочая сила, собираются три из четырех самых дешевых в мире машин - Maruti 800 (3,8 тысячи евро), Tata Indica (5,6 тысячи евро) и Renault Logan, который стоит сейчас 6,4 тысячи евро. Но чемпион по дешевизме - Xiali N3 - собирается в Китае и стоит 3,5 тысячи евро.
Maruti 800
Как же сделать дешевую машину, если цены на сырье, например, сталь все время растут? Ответ Renault - максимальное снижение затрат на рабочую силу и минимальная базовая комплектация. Однако опыт модели Logan показал, что даже концепция автомобиля за 5 тысяч евро оказалась мечтой: столько Logan стоил лишь в момент своего первого появления на рынке Румынии 8 лет назад.
Tata Indica
Кроме того, редкий автомобилист покупает средство передвижения в столь урезанной комплектации: обычно он доплачивает за необходимые ему опции.
Xiali N3
18.06.2007
Ссылки по теме:
Renault Twizy, лёгкий и практичный электрический автомобиль, идеальный для передвижения по городу
Renault представит на автосалоне в Москве новый седан Latitude