Renault Zoe - Будущее компактных автомобилей?
Машина представляет собой предельно рафинированный городской автомобильчик с длиной всего 3,45 м и шириной 1,68 м. Высота машины - 1,42 м. Несмотря на столь малые размеры в автомобиль удобно садиться - боковая дверь сдвигается вбок, что значительно облегчает посадку, так же, как и поднимающаяся крыша. Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1,2 литра развивает мощность 100 л.с. На концепте установлена 5-ступенчатая ''роботизированная'' коробка передач с подрулевыми переключателями.
Несмотря на необычный внешний вид, Renault Zoe, скорее всего, реализуется (пусть и в упрощенном виде) в недалеком будущем в виде платформы для новых поколений Renault Clio и Nissan Micra, благо они выпускаются теперь на одной платформе. Предсерийный прототип новой машины покажут в конце года на франкфуртской и, вероятно, японской выставках, а уже в следующем году новые машины уже могут пойти в серию. При этом, вероятно, концепт лишится раздвижной крыши, но сдвижная дверь может остаться - опыт 1007 показал востребованность такой конструкции - не случайно почти сразу же после анонса 1007 появилась схожая конструкция и от Тойота - прототип Porte - правда, только для японского рынка. Вот только расположения багажного отделения за водителем мы, наверное, не увидим. А жаль - по статистике один автомобиль перевозит всего 1,4 человека - поэтому в принципе двух нормальных и удобных кресел вполне хватит, и автомобиль можно значительно уменьшить в размерах, не потеряв в комфортности при такой компоновке. Рискнет ли компания Рено пойти на то, чтобы сломать стереотипы планировки. Возможно, что да - это не первый смелый шаг Рено - вспомним хотя бы необычные формы задней части кузова массового хэтчбека Megane...
Ссылки по теме:
Автосалон в Женеве - Анонсы
Nissan Micra - Маленькие секреты
Citroen C2 - �скусство миниатюры
Nissan Micra: Японская стилистика, европейская техника
Renault Clio V6 - Супер-муза
Nissan Design Europe: Восток-Запад
Renault готовится к Детройту: Koleos и Vel Satis