Renault Frendzy — коммерческий электромобиль
Как и DeZir, впервые представленный на Парижском автосалоне 2010, Renault Frendzy работает на электрической тяге. Renault Frendzy оснащается такой же силовой установкой, что и Kangoo Z.E., а разъем для зарядки, расположенный под эмблемой Renault спереди автомобиля, идентичен разъему в ZOE Preview.
Главным отличием Renault Frendzy как электромобиля является изменение издаваемых им звуков. Эта работа была проведена в сотрудничестве с институтом IRCAM (Институт исследования и координации акустики и музыки). Электромобили бесшумны, поэтому одной из серьезных задач для Renault было придумать создаваемый ими (из соображений безопасности) звук, особенно на малых скоростях. Сотрудничество между Renault и IRCAM началось с создания спортивного звука для DeZir, который отражает удовольствие от вождения этого автомобиля. А для Renault Frendzy нужно было создать особый звук, соответствующий прозвищу нового концепт-кара «офис на колесах».
Двойная сущность Renault Frendzy потребовала от Renault и IRCAM разработать широкий диапазон звуков. В процессе были придуманы звуки, издаваемые как внутри, так и снаружи автомобиля, которые позволят любому человеку на слух определить, находится ли автомобиль в деловом или пассажирском режиме. Возможность отличить пассажирский режим («мир работы») от водительского («мир семьи») просто по звуку остается одной из самых впечатляющих характеристик Renault Frendzy.
Жизнь автомобиля и его функции мобильного офиса подчеркиваются разнообразными звуками, созданными Андре Сера с помощью программного обеспечения IRCAM Modalys.
Андре Сера рассказывает: «Изучение самых информативных из возможных звуков привело меня к экспериментам с различными скоростями для их более четкого выражения. Например, при резком ускорении звук становится резче, и к нему добавляется слабый шум ветра. А при снижении скорости я усилил роль ветра, который позволяет в широких пределах менять звук автомобиля в зависимости от типа его использования».
Длина, мм | 4091 |
Ширина, мм |
1872 (за исключением зеркал) |
Высота, мм |
1743 |
Дорожный просвет (в груженом состоянии) , мм |
200 |
Колесная база, мм |
2691 |
Расстояние между передними колесами, мм |
1640 |
Расстояние между задними колесами, мм |
1640 |
Вместимость, л |
2250 |
Электромотор |
Электрический |
Мощность, кВт/л.с. |
44 / 60 |
Выброс CO2, г/км |
0 |
Аккумуляторы |
Литий-ионный |
Максимальный крутящий момент, Н-м |
226 |
Макс. скорость, км/ч |
130 |
Коробка передач |
Прямая передача с обратным ходом |
Шины |
Concept 205/45 R19 |
Снаряженная масса, кг |
1,420 |
Конструкция кузова | ProtoStyle |
Шины |
Michelin |
Мобильный интерфейс |
Research In Motion (RIM) |
Оптика |
Gaggione |
Акустика |
IRCAM |
08.07.2011
Ссылки по теме:
Renault Twizy, лёгкий и практичный электрический автомобиль, идеальный для передвижения по городу
Renault представит на автосалоне в Москве новый седан Latitude