Porsche 911 GT3 RSR снова стал самым успешным в мире гоночным автомобилем класса GT. Самый быстрый гоночный 911-й, разработанный по правилам категории GT2 и в соответствии с концепцией Porsche Intelligent Performance, на гоночных трассах всего мира произвел впечатление хорошим временем кругов, исключительной надежностью и особенно низким расходом топлива. Автомобиль, приводимый в движение 450-сильным 4,0-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем, в 2010 году победил в классе GT2 в "24 часах Ле-Мана", выиграл чемпионаты европейской и американской серий Ле-Ман и добился побед в общем зачете в 24-часовых гонках в Дубае и Спа. При этом, среди прочего, он обошел таких сильных конкурентов, как Ferrari, BMW, Aston Martin, Corvette и Jaguar.
Porsche 911 GT3 RSR
Однако Porsche 911 GT3 RSR, разработанный на базе допущенного к эксплуатации на общих дорогах 911 GT3 RS, в сезоне 2010 года подкупил не только победами в гонках. В американской серии Ле-Ман он снова стал наиболее эффективным автомобилем класса GT в отношении времени кругов и расхода бензина. За это он второй раз подряд отмечен в качестве победителя в общем зачете по экологичности Michelin Green X Challenge. В "24 часах Ле-Мана" RSR также выиграл Green X Challenge. "Это правильный критерий для повышения значимости эффективности автомобиля в автоспорте", - говорит глава отделения Porsche Motorsport Хартмут Кирстен. "Очень важные для нас успехи в Michelin Green X Challenge доказывают, что Porsche 911 GT3 RSR не только быстрый, но и экономичный автомобиль".
Porsche 911 GT3 RSR
В своем современном виде Porsche 911 GT3 RSR (тип 997) продается международным клиентским командам с 2007 года. Из года в год топ-модель гоночных автомобилей 911 серии непрерывно совершенствовалась. Заметной переработке подвергся RSR 2009 модельного года. Так, рабочий объем шестицилиндрового оппозитного двигателя заднего расположения увеличился с 3,8 до 4,0 литра, что привело к оптимизации характеристики крутящего момента при сниженном уровне частоты вращения и к улучшению ходовых качеств.
Porsche 911 GT3 RSR
Отчетливым отличительным признаком все еще актуального 911 GT3 RSR является по-новому оформленная передняя часть с вентиляционными отверстиями большой площади. С первого взгляда обращают на себя вентиляционные прорези в капоте. Они указывают на полностью обновленное управление потоком воздуха в радиаторе, которое потребовалось из-за новой конструкции системы подачи и отвода воздуха при установке опционального кондиционера. Дополнительно была оптимизирована аэродинамика нижней части кормы. Задний спойлер теперь имеет более широкий диапазон регулировки. Оптимизированная по массе по сравнению с моделью 2008 года тормозная система и облегченный жгут проводов обеспечивают дополнительное повышение динамики.
Porsche 911 GT3 RSR
Коробка передач 911 GT3 RSR вобрала в себя множество ноу-хау успешного спортивного прототипа RS Spyder. Разработанная инженерами Porsche секвентальная шестиступенчатая коробка передач значительно легче коробки передач предшественника и имеет заметно сниженное внутреннее трение. Взаимное расположение коробки передач и приводных валов позволяет командам настраивать ходовую часть в более широких пределах.
Porsche 911 GT3 RSR
Ссылки по теме:
Раллийный Cayenne S Transsyberia: другой Porsche
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.