Суперкар господствует на взлетной дорожке
САМАЯ БЫСТРАЯ ИЗ БЕСТИЙ, КОТОРЫЕ МЫ КОГДА-ЛИБО ИСПЫТЫВАЛИ. И к тому же, самая приемистая. Porsche GT2 затмил наш прежний рекорд в спринте с места до 96,5 км/ч (60 миль), установленный 911 Turbo (3,94 сек.), - с обжигающими 3,67 сек. Сквозь четвертьмильную дистанцию (402 м, тоже с места) он пролетел за 12,01 сек. со средней скоростью свыше 190 км/ч и опять-таки задвинул Turbo на второе место (12,37 сек., 181,5 км/ч). Ближайшим их преследователем стал Corvette Z06: 4,31 сек. до 96,5 км/ч и четверть мили за 12,73 сек. (180 с небольшим км/ч).
Все остальное откатилось куда-то назад. Даже могучая Ferrari 360 Modena – с ее 4,92 сек. до 96,5 км/ч и четвертью мили за 13,45 сек. (170 км/ч) - смотрится теперь сонной.
Мы не проводили заездов на максимальную скорость, но объявленные Porsche 314 км/ч делают его nummer eins и здесь тоже. Таковы цифры, но ощущения от столь быстрого движения так мало похожи на переживания с тем или иным дорожным автомобилем, какой мы когда-либо испытывали, что приходится пересматривать все те масштабы, на которые мы привыкли ориентироваться за рулем Так, стартуя со светофора, нужно просматривать улицу на два-три перегона вперед, - если вы собираетесь поставить ногу на e-педаль акселератора больше, чем на несколько секунд. И не спускайте глаз с тахометра, поскольку диапазон 1-й передачи вы проскочите дьявольски быстро. На 2-й передаче тоже. К тому моменту, когда пора уходить с 3-й, вы уже делаете больше 162 км/ч. Слова бессильны; даже “Большой выпрыгивающий сом” и Aiye Chihuahua не работают.
И как же GT2 удается такое? Базовый принцип создания подобного автомобиля прост: берется 911 Turbo и устраняется передняя часть полноприводной трансмиссии. Вместе с устранением задних сидений и отказом от “запаски”, это снимает около 100 кг веса и переносит всю мощь на задние колеса, где ей уже можно поиграть. Потом 6-цилиндровый 3,6-литровый турбо “оппозитник” перенастраивается на давление наддува, повышенное от 0,825 до 1,02 бар, так что мотор выдает теперь 462 л.с. и 620 Нм. Что в свою очередь, улучшает показатель вес/мощность от 3,67 (Turbo) до 3,08 кг/л.с. у GT2. Оле!
Но он не такой как прежние 935 Turbo; на этом запросто можно съехать с шоссе или направиться в бакалейную лавку. На нем можно ездить.
Новые Porsche Ceramic Composite Brakes (керамические композитные тормоза) разве что благоговение не внушают, останавливая GT2 с 96,5 км/ч на 34,7 м. Шла бы речь о каком-либо другом автомобиле, мы пришли бы от такого показателя в восторг, но в исключительной обстановке мы ожидали чего-нибудь под 30 м. Рекорд по-прежнему удерживает Z06 – 32 м, перед BMW Z8 и 911 Turbo с 33,2 и 33,5 м соответственно.
Ссылки по теме:
Porsche представляет новый Cayenne
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.