Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Porsche Boxster S 2003: Иногда нужно так немного

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

У Villa Grazioli в Grattaferrata, Италия, и Schlosshotel Lerbach неподалеку от Odenwald, Германия, есть нечто общее. И то, и другое местечки веками служили аристократическими резиденциями, и то и другое нынче по выходным - место паломничества мелкопоместных туристов.

И еще как Grazioli, так и Schlosshotel Lerbach расположены в сплетении ровных, приглашающих автодорог, которые образуют едва ли не лучшие из существующих водительских маршрутов. Немудрено, что каждое из них стало местом презентации новых Porsche. В Lerbach, осень 1996, - первый Boxster. В конце нынешнего лета в Grazioli – обновленный Boxster S.

Porsche Boxster S 2003

Дорожная динамика доставляет радость: в слаломе Boxster S – благодаря “отточенной” управляемости - превосходен

Естественно, летом в центральной Италии такая немилостивая жара, что слабые духом отвергают приглашение, исходящее от Boxster, поднимают верх и включают кондиционер. А без малого 6 лет назад Lerbach мог предложить только пронизывающий до костей моросящий дождик, так что вождение на свежем воздухе устраивало только уж совсем сумасшедших, да англичан. Не нужно поэтической лицензии, чтобы – на контрасте – нагадать судьбу Porsche.

Теперь инженеры, экономисты и маркетологи, люди, которые сформировали сегодняшний Porsche, рады ездить по свету и демонстрировать свое последнее предложение – машину, которая, если честно, изменилась очень мало, - при резком, совершенно неприукрашивающем освещении. Шесть лет назад каждому с толикой здравого смысла скоро стало ясно, что новый Boxster – один из настоящих подарков энтузиастам вождения от автомобилестроения.

Porsche Boxster S 2003

Перфорированные диски тормозов и облегченные 17-дюймовые колеса

Но прежде, чем новый родстер попал в дилерские салоны, мрачные тучи, казалось, сгущались над Porsche, который не рисковал удаляться от привычных мест – из боязни потеряться совсем. “Судьба нашей компании неразрывно связана с Boxster, - говорит Hans Reidel, директор Porsche по маркетингу и продажам, - ведомый этой машиной, Porsche – как Феникс – возродился из пепла”.

Он, наверное, преувеличивает, но пепел уже летел. В 1996, когда Porsche спешил с выводом Boxster на рынок, компания сгибалась под тяжестью 4-х убыточных лет подряд; потери превысили 300 млн долл. Переднемоторные Porsche ушли в историю, и все ждали смертного приговора – в виде перехода компании к Volkswagen или Daimler-Benz. Новый исполнительный менеджер Wendelin Wiedeking принял совершенно непривлекательную программу привлечения японских консультантов, начисто лишенных уважения к традициям немецкого автомобилестроения. Консультантов по производительности, которые вымели со сборочных линий Porsche вон все следы – кроме, разве что последних ритуальных признаков – старосветской неэффективности.

А теперь официальные лица Porsche утверждают, что их компания – один из самых высокодоходных автомобилестроителей в мире – с нормой прибыли (к продажам) в 15%. Д-р Wendelin Wiedeking, президент и главный исполнительный менеджер Porsche AG, недавно продлил свой контракт на очередные 5 лет. Компания делает крупные инвестиции в когда-то казавшийся аномальным проект спорт-хозяйственника Porsche (который будут собирать на сверхсовременном заводе), и мир нетерпеливо ждет, чтобы забраться за его руль.

Porsche Boxster S 2003

По-новому установленный спойлер выдвигается на скорости 120 км/ч

Wiedeking стремился сменить молот и наковальню на роботов, но он не отбрасывал и те ценности, за которые Porsche держался в 50-х и 60-х. Boxster стал символом возврата к простоте и строгости 356 Speedster и 550 Spyder. Лет 6 назад менеждеры выражали надежду, что продажи 15 тыс. Boxster в год спасут Porsche, защитят компанию от зигзагов валютных курсов и рыночных капризов, привлекут покупателей, которые позже поднимутся до более выгодного 911. Со времени запуска Boxster как модели 1997, Porsche продавал в среднем больше 20 тыс. машин в год. В 2001 финансовом году продажи достигли 28 тыс.

За 6 лет изменилось многое, но только не двигатель перемен, Boxster. С запуском в 1999 Boxster S с 3,2-литровым мотором, стандартную “шестерку” Boxster расточили от 2,5 ло 2,7 л рабочего объема; вот и все. Тем временем, конкуренты Porsche не спали. Появились новые машины, такие как Honda S2000 и недавний Nissan 350Z, которые идут по гораздо меньшей цене, чем Boxster (трудности, которые Porsche переживал в начале 90-х, отчасти обусловлены вторжением недорогих японских спорт- и GT машин). На подходе радикально обновленный родстер BMW.

У Porsche любят говорить, что замысел, конструкция и исполнение Boxster’а – вне времени, что они позволяют ему держаться на рынке и без существенных усовершенствований. Да, верно; очень скоро Boxster стал чем-то вроде автоиконы. Верно и то, что обновлять Boxster чаще, чем это делает Porsche, невозможно. Когда компания продает меньше 55 тыс. машин в год, ей следует мудро распределять ресурсы, - или же потерять звание самой доходной в мире.

Но раньше или позже, средства приходится инвестировать; вопрос в том, когда и сколько. Через 6 лет Porsche предпочел для Boxster “оптимизацию в деталях” и созвал автообозревателей в местечко по Римом, чтобы продемонстрировать повышение мощности на 8 л.с. – и стилистические поправки, настолько тонкие, что большинство не заметит их, даже если модели 2002 и 2003 поставить бок о бок.

В деталях? Декоративные решетки боковых воздухозаборников Boxster окрашены теперь в цвет кузова, а не в черный. Декоративные решетки в переоформленном переднем бампере стали крупнее. Задний “фартук” проходит ниже, решетки обновлены, выхлопные трубы больше. Убирающийся задний спойлер переоформлен, чтобы удержать коэффициент сопротивления воздуха Boxster на “фирменном” уровне в 0,31, несмотря на увеличенные воздухозаборники. Стильные бело-серые “мигалки” заменили обычные желтые.

Porsche Boxster S 2003

“Мигалки” в передней светооптике под дымчатым стеклом

В целом, стилистические перемены делают Boxster на взгляд чуть ниже и длиннее. Однако самое заметное косметическое новшество – кристалльно прозрачное стекло светооптики. И зловредное виниловое заднее окошко наконец заменено стеклянным.

Со вполне практичными багажными отделениями спереди и сзади, у центральномоторного Boxster больше погрузочного пространства, чем у большинства компактных родстеров. Porsche закрыл существенный пробел, и теперь в кокпите есть 5-литровый перчаточный ящик, подключенный к сигнализации. Два никудышних “подстаканника” заменены одним приличным. Монитор системы навигации стал крупнее и ярче, а стереозвук – полнее.

Силовые агрегаты Boxster и Boxster S получили прибавку по 8 л.с., причем максимальный крутящий момент достигается теперь ниже по оборотам. Улучшения достигнуты благодаря усовершенствованиям механизма фазовращения VarioCam, заимствованным от 911-й модели 2002. Распредвал сдвигается на 40о по углу поворота коленчатого вала (хотя у Boxster фазовращение применяется только на впуске).

Porsche Boxster S 2003

Оппозитная 2,7-литровая “шестерка” Boxster выдает теперь 228 л.с. при 6 300 мин-1 и 260 Нм при 4 700 мин-1. Мотор S (3,2 л) развивает 260 л.с при 6 200 мин-1 и 310 Нм при 4 700 мин-1. По данным Porsche, машины с ручной коробкой передач разгоняются с места до 100 км/ч за 6,4 и 5,7 сек. соответственно; улучшение на 0,2 сек. в обоих случаях. Благодаря VarioCam быстрый разгон сопровождается снижением расхода топлива на 2%.

Настройки подвески в исполнении S перенесены теперь и на стандартный Boxster. Характеристики пружин и амортизаторов S остались теми же, но задний поперечный стабилизатор доработан. Тормоза прежние – с 4-поршневыми алюминиевыми скобами на вентилируемых дисках (297/292 мм у Boxster, 318/300 мм у Boxster S) спереди и сзади. Новые колеса – от 16- до 18-дюймовых – сокращают неподрессоренные массы на 2-10,8 кг.

Оптимизация в деталях сделала родстер еще симпатичнее, но не похоже, что кто-то отчаянно захочет приобрести новую модель на замену прежней; определенно не мы. Если понадобится беспроблемное транспортное средство на каждый день – с гарантией адреналина для водителя, мы уже остановили выбор на Boxster.

Boxster - тонко сбалансированный, органичный и живой родстер, одна из самых привлекательных машин, какую можно приобрести за деньги. Чувство руля, прихват сцепления, усилие на рычаге переключения передач – все знакомо, во всем чувствуешь неповторимую манеру Porsche. Boxster слегка избыточен при входе в поворот, и едва заметно рыскает при выходе оттуда, но только если водитель этого хочет – или же он полный

Такое поведение знакомо владельцам последних выпусков 911-го. Но у Boxster ощущаешь намек на легкость вращения вокруг вертикальной оси, свойственную центральномоторным машинам, - безо всякого акцента на перегруженную заднюю ось, который всегда отличал манеру 911-го.

S лучше, так как лишние 50 Нм сказываются. Но с другой стороны, и стандартный Boxster не страдает недостатком тяги, – и его можно оснастить такими же шинами. Boxster на удивление – для машин его жанра - свободен от вибраций, и впечатляюще комфортен на дальних пробегах. Сиденья - с точки зрения удобства и поддержки – великолепны. Он прост в обслуживании, удобен при парковке и годится как для размеренного передвижения, так и для агрессивного вождения, которое заставляет добропорядочных автомобилистов грозить ему кулаком вслед.

Есть, конечно, еще более быстрые машины, есть еще более притягательные. Есть автомобили, которые откровенно несут знак “статус”, и есть очень хорошие машины за меньшие деньги. А по опыту долговременной эксплуатации, Boxster навряд ли можно назвать безотказным, так что дилера, для которого слова “Porsche” и “повседневное вождение” относятся к одному и тому же автомобилю, еще поискать.

И все же, в зависимости от ваших автомобильных предпочтений, может оказаться, что лучшего вы не найдете – при любой погоде. Если какая-то 6-летняя машина и способна процветать еще три года на весьма конкурентном рынке, то это Boxster.

То, что Wiedeking сказал 6 с лишним лет назад, еще уместнее теперь: “Для одних спортмодель – это маркетинговая стратегия. Для нас это вопрос выживания. А покупатели видят разницу”.

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>