General Motors стремится возродить легенду середины 60-х и намерен запустить в серию “силовой” Pontiac GTO. Возрождение легенды вовсе не исключает трезво практического подхода; GTO строится на платформе австралийского Holden Monaro – только с левым рулем.
Pontiac GTO
Переднемоторный заднеприводный Pontiac GTO оснащается цельноалюминиевой 5,7-литровой “восьмеркой” LS1 - III поколения. Классическая американская конструкция с 2-клапанными головками цилиндров, штанговым ГРМ и центральным распредвалом. Из нее выжимают, однако же, добрые 355 л.с. при 5 200 мин-1 и 495 Нм крутящего момента; совсем недурно. Мотор стыкуется с ручной 6-ступенчатой коробкой передач M12 – или же с 4-скоростным гидромеханическим “автоматом” HydraMatic 4L60-E.
Pontiac GTO
С таким силовым агрегатом GTO способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек., а четверь мили (402 м) пройти за 14 сек. Вряд ли оригинальный Pontiac GTO мог бы поспорить со своим отдаленным потомком. Времена меняются.
Pontiac GTO