Peugeot оставил без внимания североамериканские автовыставки, но к интернациональной женевской демонстрации французский автомобилестроитель готовится обстоятельно. Чего стоит прототип Hoggar (название плато на юге Алжира-севере Мали – перекличка с Touareg?), 2-местный багги авандардного облика? Спортивный автомобиль для экстремальных условий построен на несущей структуре monocoque из композитных сотовых материалов, увенчанной сверху продольными дугами из “нержавейки”.
Ключ к конструкции – 2 (два!) силовых агрегата, каждый из которых независимо приводит передние и задние колеса. Так что Hoggar – полноприводный автомобиль. Двигатели – одинаковые 4-цилиндровые 2,168-литровые 16-клапанные турбодизели Hdi мощностью по 133 кВт (180 л.с.) каждый. Их общая мощность, таким образом, - 360 л.с., суммарный крутящий момент – 800 Нм. Каждый из моторов оснащен каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром FAP.
Оба двигателя работают каждый со своей “роботизированной” коробкой передач ML 6C, которые либо управляются водителем принудительно, либо переключаются автоматически. И топливных баков тоже 2 – по 80 л, так что радиус действия у аппарата немаленький. Тем более, что Hoggar способен идти на одном из силовых агрегатов: не только надежность, но и экономия горючего.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах из алюминиевых сплавов. Хода подвески просто чудовищные: по 250 мм сжатия и отбоя! Всего 500 мм; впору для ралли-рейдов. Не замышляет ли Peugeot к своим ралли-лаврам присоединить еще и успех на маршруте Париж-Дакар?
Дисковые тормоза спереди и сзади работают с 6-поршневыми скобами. Шины Michelin смонтированы на легкосплавных 21-дюймовых колесах.
Длина “багги” - 3,96 м, ширина - 2,0, высота – 1,49. База – 2,75 м, снаряженный вес – 1 300 кг. Такой вот Hoggar.
Frederic Saint-Geours, босс Peugeot, на месте вручит премию La Griffe – за самый интересный дизайн. Премию (в размере 5 тыс. евро) получит немецкий мультимедиа-дизайнер Stephan Schulze – за проект Peugeot 4002 на основе еще довоенного Peugeot 402.
Конкурс объявили еще в октябре – на Парижской автовыставке; за победу боролись профессионалы и любители со всего света. Проект-победитель воплотят в металле – в масштабе 1:1 – выставят осенью во Франкфурте. Шлем наши поздравления?
Ссылки по теме:
Peugeot начал продажи пикапа Hoggar в Бразилии
Peugeot 408: Новый китайский Лев