Speedster, который выпускался с левым рулем у Opel, а с правым – у Vauxhall, уходит. На смену ему готовится прототип VX Lightning, впервые показанный в цветах британской марки.
Когда-то на автомобилях Vauxhall ездило полстраны (ну не пол-, но ездили), а теперь ей приходится напоминать о своем 100-летнем юбилее. Vauxhall нынче тот же Opel (только праворулевой) и вообще – General Motors.
Неудивительно поэтому, что 2-местный заднеприводный прототип Vauxhall VX Lightning построен на основе другого прототипа GM - Pontiac Solstice, показанного на Детройтской автовыставке в 2002. Спереди под длинным капотом родстера установлена все та же 2,2-литровая “четверка” Ecotec L850, которая с приводным нагнетателем развивает 243 л.с. и 305 Нм крутящего момента. Мотор работает с ручной 6-ступенчатой коробкой передач T56.
Подвеска спереди – McPherson, сзади – на многочисленных поперечных рычагах из алюминиевого сплава; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Шины Michelin Pilot 235/45 R19 спереди и 255/35 R20 сзади монтируются на легкосплавных 19- и 20-дюймовых колесах.
Длина родстера – 4 100 мм, ширина – 1 808, высота – 1 140; база – 2 415 мм, колеи – 1 532/1 537. Снаряженный вес “Молнии” - 1 318 кг; конструкторы утверждают, что им удалось добиться “развесовки” 50/50% по осям, - залог достойного поведения машины на дороге.
VX Lightning, прообраз грядущего спорт-родстера Opel/Vauxhall. Дни центральномоторного Speedster сочтены.
К 100-летнему юбилею марки Vauxhall подготовил VX Lightning. В 2005 прототип пойдет в серию – как GT.
Прототип катится на неодинаковых легкосплавных колесах - с шинами 235/45 R19 спереди и 255/35 R20 сзади.
Недлинная база в 2 415 мм способствует исключительно живой управляемости грядущего Opel GT.
Мощная корма "Молнии" напоминает о Cadillac SRX.
Чисто спортивная передняя панель с круглыми приборами и переключателями на центральной консоли.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле