На платформе базовых моделей с литровым 3-цилиндровым мотором Opel построил Corsa Eco, которая расходует (в среднем по ECE) меньше пяти литров бензина на 100 км пути.
Opel Corsa Eco предлагает аэродинамический пакет и широкие шины - без доплаты
Небольшая команда предсерийных разработок Opel, которая уже занималась подготовкой Astra Eco 4 с дизельным силовым агрегатом, перенесла на сей раз свои основные идеи на Corsa с 58-сильным 3-цилиндровым литровым бензиновым мотором. Базовая модель тщательно доработана по расходу топлива - при сравнительно небольших затратах. И при том без ограничений ежедневного пробега, без компромисса за счет комфорта и безопасности - и безо всякой доплаты.
Corsa Eco продается за 11 250 евро - точно как базовая модель с "роботизированной" коробкой передач Easytronic. Именно Easytronic внесла вклад в экономию топлива: 0,7 л на 100 км пути против ручной коробки. Передаточные числа разнесены пошире, так что обороты двигателя снизились. Однако с тем, чтобы разгон с места не ухудшился, первая передача осталась прежней. Модифицирован также и порядок переключения. При бережливой манере работы с педалью "газа", коробка передач очень рано переключается "наверх".
Corsa Eco Easytronic расходует только 4,9 л на 100 км
Переключение происходит обычно уже при 2 000 мин-1. Это подходит для движения в городском потоке или свободного качения вдоль автобана, но не всегда. Если нужно прибавить, просто нажимаешь на "газ" или выбираешь передачу принудительно - движением рычага переключения. Весь набор мер по улучшению аэродинамики взят от Astra Eco 4: уменьшены воздухозаборники для охлаждения, лучше организованы потоки охлаждающего воздуха, днище частично сглажено, широкие обтекатели колесных арок и порожков, а также спойлер на крыше от Corsa Sport. И лобовая площадь сокращена - за счет посадки шасси на 10 мм ниже, хотя и без отрицательных последствий для плавности хода.
Без доплаты монтируются шины Conti 175/65 R 14 (по стандарту 155/80 R 13) с особо малым сопротивлением качению. Что касается мотора, то единственное отличие здесь в масле. Opel рекомендует для Corsa Eco исключительно маловязкую синтетику 0 W 30 - для сокращения потерь трения.
Как показали первые пробные поездки с мерным устройством, в дорожном потоке, - даже не особенно сдерживаясь, - мы легко вышли на показатели расхода топлива (по ECE) немногим выше 4,9 л на 100 км побега.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле