Платформа Epsilon может стать одной из главных для General Motors
Opel Vectra GTS хорошо смотрится и отлично ведет себя на дороге. Платформа Epsilon призвана помочь GM со среднегабаритными машинами в Штатах.
Спортивная Vectra легко узнаваема по дугообразной линии крыши и филигранным стойкам кузова.
“Opel сбросил секунду на круге”, - первый залп в наступлении на сегмент среднегабаритных легковушек, начатом весной с появлением новой и привлекательной модели, спортседана Vectra GTS в стиле купе. – “Исключительная динамика…” Такими словами открывается новый пресс-релиз по Vectra GTS. Преувеличение, наверное, но новый Opel Vectra (SAAB 9-3 и другие) – ключевая для GM машина, или во всяком случае, Vectra строится на чрезвычайно важной среднегабаритной платформе Epsilon.
GTS предлагается в трех вариантах оснащения: Le Mans, Silverstone и Daytona.
Платформа Epsilon – структура, которую разработали совместно Opel и Saab и на которой будут ездить некоторые из самых популярных автомобилей GM. В их числе Chevrolet Malibu 2004, Pontiac Grand Am 2004 и Saturn L 2004 (или 2005). Кроме того, на Epsilon ориентируется грядущий Cadillac, а также кое-какие модели Holden в Австралии. В целом, на ее архитектуре будут строить в конце концов около 1 200 тыс. машин GM по всему свету – порядочное количество для рынка, на котором GM предстоит добиться конкурентоспособности в сравнении с такими мировыми моделями, как Primera, Accord, Camry и Mondeo.
Vectra дебютировала на Женевской выставке в марте и с июня пошла в продажу в Европе. Она нашла хороший спрос и благосклонно принята европейской прессой. (Один из заголовков: “Потрясение! Vectra больше не хромает!”). Среднегабаритная переднеприводная платформа Epsilon обещает на 200% больше жесткости, она отличается деталями подвески из алюминиевого сплава – McPherson спереди и 4-рычажная независимая конструкция сзади – и дисковыми тормозами на всех колесах. Модели Opel получают трэкшн-контроль, а также то, что названо Interactive Driving System (интерактивная управляющая система): электронное перераспределение тормозных усилий вместе с управлением тормозами в виражах.
Недавно мы прокатились по Германии на спорт-варианте; симпатичная машина под названием Vectra GTS. Она хорошо держит дорогу и легко наматывает километры, лучше всего чувствуя себя на 160 км/ч (по данным Opel, разгон с места до 96,5 км/ч – за 8,5 сек.). GTS малошумна, надежно и уверенно держит траекторию – благодаря прекрасно сбалансированному, быстрому и точному рулевому управлению; посадка водителя просто потрясающа. Ход жестковат, но не груб.
V-образная 3,2-литровая “шестерка” развивает 211 л.с. и разгоняет машину до 248 км/ч.
V-образный 6-цилиндровый 3,2-литровый Ecotec сильно тянет в среднем диапазоне оборотов, что позволило “растянуть” ряд передаточных чисел ручной коробки передач. Турбодизель рабочим объемом в 2,2 л мощностью в 125 л.с. тоже неплох. Он настолько тих, что мы с трудом уловили его дизельное звучание. Другие 4-цилиндровые моторы для Vectra: 1,8- литровый 122-сильный бензиновый и 2,2-литровый 147-сильный дизельный.
Вождение приятно, как и отделка интерьера тест-GTS. Европейцы считают, что интерьер Vectra выполнен на уровне Mondeo. Американцы же скажут, что он на голову выше нынешних моделей Grand Am или Malibu, - если GM заинтересован в широком распространении положительного опыта.
В салоне GTS заметна сдержанная спортивность.
Кроме настройки шасси и отделочных материалов, GM следовало бы также как можно ближе держаться примера Vectra в дизайне интерьера. Управление организовано логично и работает четко (хотя рычажки “поворотников” и стеклоочистителей довольно дешево), а крупные приборы выглядят чисто и привлекательно.
Приборы на панели GTS окантованы хромом.
В 2001 GM продал около 358 тыс. машин Grand Am и Malibu. Впечатляющее количество, но по сравнению с предшествующим годом продажи упали на 15% - и еще на 15% в нынешнем (против того же периода прошлого) году. Тем больше причин для GM поторопиться с выводом новых моделей на платформе Epsilon на рынок.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле